О чём может быть последний пост уходящего года? На самом деле – о чём угодно. Но можно и поддаться моде и написать что-нибудь про итоги 2024 года. Это был тяжёлый год. Это был настолько длинный и богатый на переживания год, что большинство людей и правда не в состоянии (как многими уже было отмечено) вспомнить и перечислить все те большие события, которые произошли на его протяжении: убийство и похороны Навального, теракт в «Крокус Сити Холл», очередные «выборы» ВВХ России (с очередями за Надеждина и полднем против Путина), большая часть операции в Газе, ранение и выборы Трампа, парижская Олимпиада, обмен российских политзеков, протесты в Грузии против планов нового правительства и падение режима Асада в Сирии – это всё 2024 год, а не последнее десятилетие. И, конечно же, продолжается война в Украине.
Вспомнить весь этот совсем не скучный год – даже если хочется уже поскучать – можно с помощью подборки главных новостных фотографий 2024.

А пожелание на наступающий 2025 год кажется мне очевидным: скуки нам всем и короткого списка настоящих новостей!
Сам такое пожелание считаю не очень реалистичным, но под Новый год принято надеяться на чудеса.
Архив рубрики «Политика»
Из интересного расследования социального антрополога Александры Архиповой следует, что под именем «профессиональной доносчицы Анны Коробковой» (с начала 2022 года написавшей более двух тысяч доносов на российских оппозиционных деятелей) на самом деле скрывается некий Иван Абатуров, не сложившийся преподаватель истории из Екатеринбурга. Текст о нём – длинный, но лучше (при наличии времени) его всё-таки прочитать: нужно же знать, что собой представляет такой уникальный персонаж. Краткого пересказа тоже может хватить, но – только самым ленивым или вечно занятым.
А я – пока вы читаете – загадаю предновогоднее желание: написал бы кто-нибудь на Ивана Абатурова донос за приверженность ценностям запрещённого «экстремистского международного движения ЛГБТ»! Бородатый мужик скрывается за женским псевдонимом – не скрепоносно это! Посадить его лет на восемь в колонию строго режима: вот это был бы бумеранг!
Но что-то я размечтался…
Вот так иногда пролистаешь новость, потому что показалось, что это «какая-то очередная авария с идиотскими отмазками», а на самом деле там всё самое интересное и происходит.
В общем, вот вам самый краткий пересказ дела про упавший вчера в Актау азербайджанский Embraer 190:
▪️Как только выяснилась причина катастрофы, журналистам начали запрещать брать интервью у выживших. На видео видно, что из рук журналиста просто вырывают телефон.
▪️Дыры в фюзеляже отчетливо демонстрируют попадания извне.
▪️Дыра в крыле была видна еще во время полета.
▪️На видео, которое мы размещали утром, видно как ПВО «Панцирь» сбивает БПЛА в Грозном.
▪️Ну и доказательство того, что Грозный направил самолет через море нарочно – на схеме ниже.
❗️Понимая, что подбит гражданский борт, Грозный отказал ему в посадке в Махачкале и направил в Актау – то есть отправил людей «погибать» в море, и это самое гадкое во всей истории.
Но пилоты дотянули до земли- герои.
⚡️Сообщается, что трое из пилотов выжили!
Черный ящик найден.
Ну а чё, у диспетчера (в том числе и у грозненского) работа – не давать посадку в условиях тумана, а у военных с новой игрушкой работа – отстреливать назойливые неопознанные летающие объекты (что логично: вдруг это – коварный украинский дрон?). У военного с новой игрушкой нет обязанности подумать, что над аэропортом не просто так что-то летает. А у диспетчера во время войны почему-то нет обязанности предупредить ожидающего атаки военного, что это какая надо штука здесь летает. А коллаборация и синхронизация – слова иностранные, не скрепные и вообще должны быть изгнаны мокрыми лаптями.
В общем, история интересная, трагическая и, в то же время, совсем меня не удивляющая.
Про краткий пересказ последней (хотелось бы во всех смыслах) «прямой линии ВВХ» я уже упоминал. Ну а в качестве воскресного видоса – ещё более короткая подборка отрывков для диагноза:
Кхм-кхе-кхе.
Только вчера вечером заметил, а сегодня уже сообщаю вам: «Медиазона» оперативно подготовила и опубликовала, ещё в день убийства, изложение всех конспирологических теорий генерал-лейтенанта Игоря Кириллова (бывшего начальником войск радиационной, химической и биологической защиты, между прочим). О самих изложенных теориях я помнил, но не во всех деталях.
В общем, делюсь с вами этим увлекательнейшим чтением.
P.S.: возможно, генерал-лейтенанта Игоря Кириллова взорвали банально в ходе обыкновенной внутренней военной разборки (спора ворующих субъектов), но очень хочется болеть за версию спецоперации ВСУ: у них для этого и веские причины есть, и, уверен, желание, и, надеюсь, возможности.
Вчера русскоязычные СМИ почти весь день писали про очередную, вчерашнюю «Прямую линию Путина». Я же знаю более качественные источники анекдотов, а потому ограничился прочтением супер-краткого пересказа всех четырёх с половиной часов сольника.
И именно поэтому – по причине факта выступления ВВХ и моего интереса к нему – вспомнил я вдруг мой разговор примерно двухлетней давности с одним западным путинистом. Тот альтернативно одарённый человек недоумевал: «Зачем накладывать на путинскую Россию столько и таких санкций, как западные политики после этого будут с Путиным разговаривать?!» Мне тогда очень хотелось ответить, что с ним больше не о чем разговаривать – в лучшем случае можно записать его показания. Потом вспомнил, что ещё он может быть очень интересен психиатрам. В последние же месяцы начинаю снова догадываться, что нет – политикам всё-таки тоже полезны его репризы: если с ВВХ и говорить о прекращении военных действий, то только с позиции силы (любая форма ощущения победы приблизит его новые преступные действия в мире). А слабость ВВХ должны быть видна и из его реприз на многочисленные политические темы.
Так что мне очень жаль всех тех дипломатических работников, которым пришлось внимательно слушать вчерашнее выступление – им это сейчас действительно нужно не только ради смеха.
В сентябре Валуйский районный суд Белгородской области приговорил к году колонии общего режима 67-летнего Виктора Ситниченко, который в ноябре 2023 года нашёл в лесу деревянные ящики с бездымным порохом (их оставили там российские военные) и решил ящики разобрать на стройматериалы, а содержимое – выкинуть в мешках. Понимал ли он – осуждённый –, что именно находится в ящиках – определённо не говорится. Но в результате его признали виновным в незаконном приобретении и хранении взрывчатых веществ (часть 1 статьи 222.1 УК).
Ещё мне непонятно (нет, всё-таки понятно), осудили ли кого-нибудь из военных за разбрасывание в лесу опасных взрывчатых веществ или хотя бы за утерю ценных материалов.
Зато мне понятно, как нужно действовать в подобных случаях: быстро забирать ящики, а содержимое самому сдавать в ближайший военкомат под видом найденного «украинского следа». Вместе с найденным «украинским» порохом следует сдать и найденное всё в том же лесу «украинское» топливо для военное техники – не обязательно в оригинальной, оптимальной для жидкостей таре (которая, конечно же, тоже пригодится вам в хозяйстве). Произведя акт сдачи в военкомат (или на ближайшую военную базу) по скрепоносной традиции следует закурить и бросить на землю (где ещё остались следы сданного «украинского» топлива) непотушенный окурок.
Я всё правильно изложил?
Интересные новости:
Антикоррупционное бюро Латвии опровергло заявление ФБК о подкупе Невзлиным полиции и прокуратуры для дела против Ашуркова. Обвинение ФБК отказалось фейком.
Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) вело проверку в течение более чем 2 месяцев. Она была инициирована обращением самой прокуратуры, которая 11 декабря получила ответ из KNAB: заявления ФБК о подкупе полиции и прокуратуры Леонидом Невзлиным для возбуждения уголовного дела против волонтера ФБК Владимира Ашуркова не нашли подтверждений и является фейком. О результате проверки прокуратура сообщила агентству LETA.
Когда Мария Певчих с гордым видом публично оглашала обвинения в адрес Леонида Невзлина, она ведь должна была быть полностью уверена в правдивости своих слов – потому что последствия обратного легко может себе представить любой взрослый человек. И несмотря на то, что недавно опубликованная переписка Невзлина никак не намекает (пока) на его святость, в обвинениях ФБК всё равно было много странного. Так что совсем не исключаю, что мы ещё прочитаем некоторое количество новостей, похожих на приведённую выше.
Рекомендуемая в эту субботу статья – на абсолютно предсказуемую тему: о том, что теперь будет с находящимися на территории Сирии российскими военными и чвк-шниками. Как утверждается, их там «тысячи» человек: кто, каким образом и когда их будет оттуда вывозить – пока неизвестно.
В скобках: (ещё меньше известно, будет ли кто-нибудь организовывать эвакуацию всех тех гражданских с российским гражданством, которые по каким-либо причинам находятся сейчас на территории Сирии).
Вышеуказанная статья не даёт ответов на все перечисленные вопросы, но – как это часто бывает – полезна для лучшего (или первичного) понимания проблемы.
В интервью журналу Time, который назвал его человеком 2024 года (кстати: редкий случай, когда выбор кажется абсолютно логичным), избранный президент США Дональд Трамп выступил против разрешения Киеву наносить удары дальнобойными американскими ракетами по территории России:
«I disagree very vehemently with sending missiles hundreds of miles into Russia. Why are we doing that? We’re just escalating this war and making it worse.
Сказал бы это не Трамп – был бы у нас ещё один повод для возмущения. Даже при том, что уже бесчисленное количество дураков в той или иной форме называли украинскую самооборону – имеющую место или планируемую – «эскалацией». Трамп же каждый день может заявлять что-то новое, и каждый раз – не то, что думает, не то, что собирается делать и не то, что он на самом деле сделает. А что он думает, собирается сделать и в реальности сделает – не всегда знает, по-моему, даже он сам.
Так что рано, как мне кажется, жалеть Украину. Не исключено, что нужно, наоборот, «поздравить» ВВХ с приходом непредсказуемого полицейского. Не «доброго» и не «злого», а именно непредсказуемого.
А Трамп – просто ляпнул и забыл.



RSS статей сайта

