Архив рубрики «Политика»

Новый вид распила

Расследовательский проект «Система» сообщает, что дирекция Большого театра заключила контракт на установку программного обеспечения InfoWatch Traffic Monitor для слежки за сотрудниками на их 500 рабочих устройствах. Цена контракта – 21,6 миллиона рублей. Программа будет отслеживать рабочее время, а также поведение сотрудников в соцсетях и браузерах. На каждого сотрудника будут составляться специальная карточка, в которой будут указаны «аномалии в действиях»: среди прочего, «интерес к СВО» и наличие «политических взглядов».
Вышеприведённая новость подаётся как некое политическое действие, почти как попытка выявить «ненадёжных» членов коллектива для их дальнейшего преследования.
А я бы интерпретировал действие дирекции Большого театра по-другому. И даже двумя способами – можете выбрать тот, который кажется вам более вероятным или больше вам нравится.
Во-первых, это может быть способ выявить в коллективе настоящих дураков. Кто, как не дурак, будет проявлять «интерес к СВО» и наличие «политических взглядов» в рабочее время и, главное, с корпоративного девайса (который в любом случае контролируется, даже без той новой программы)?
Во-вторых, отслеживать политическое поведение сотрудников можно большим количеством других, более дешёвых способов. Но на этих способах не «попилишь» 21,6 миллиона рублей.
Как-то так.
P.S.: был бы я директором какой-либо компании, в нормальной жизни не интересовался бы политическими взглядами сотрудников. Но фашистов, нацистов и любителей «СВО» из компании бы постарался выдавить.


На днях в городе Шахты Ростовской области задержали подозреваемого в пособничестве первому случаю мошенничества через российский национальный мессенджер Max: по данным МВД, мошенники обманом выманили у жительницы Курска 444 тысяч рублей, позвонив ей через макс / мах. Как вы помните, звонки через WhatsApp и Telegram в РФ ограничили как бы в целях борьбы с мошенниками (ха-ха).
В то же время, на Github недавно опубликовали подробнейший отчет по работе мессенджера Max, общие выводы которого таковы:

Приложение «Макс», несмотря на отсутствие явных низкоуровневых эксплойтов, представляет собой мощный инструмент для глубокого и постоянного сбора данных о пользователе и его активности. Комбинация обширных разрешений, таких как доступ к микрофону, камере, местоположению, контактам, списку установленных приложений, а также захват экрана и сбор данных о внутреннем вводе в чатах, создает полную картину поведения пользователя. Обфускация кода продолжает скрывать точные механизмы и цели сбора и обработки этих данных, что еще больше усиливает опасения по поводу конфиденциальности и безопасности. Приложение активно закрепляется в системе через механизмы автозапуска и постоянных фоновых служб, обеспечивая непрерывную слежку.

На какую сумму будем спорить, что произойдёт раньше: в РФ запретят макс / мах или задержат его создателей за мошенничество? Или в какой-то момент произойдут оба события?
Я бы поставил на последний вариант, но ждать его придётся ещё долго.


Что можно сказать о вчерашней встрече Трампа и Зеленского?
The Wall Street Journal, например, пишет, что слова благодарности Зеленского Трампу были произнесены «около десяти раз» (очевидно, потому что в конце февраля его обвинили в неблагодарности).
Мы сами видим на различных фотографиях, что Зеленский удовлетворил просьбу Белого дома относительно одежды: он надел как бы пиджак (куртку военного стиля) и чёрную рубашку (больше он не мог сделать, потому что он все-таки президент страны, подвергшейся нападению).
Различные европейские лидеры (серьезные) прибыли на встречу, чтобы поддержать Зеленского.
Трамп в какой-то момент прервал встречу, чтобы позвонить ВВХ…
В общем, бесполезно продолжать перечислять этапы, которые уже всем известны. Важно понять принцип: Зеленский понимает, что находится в по-прежнему сложной ситуации. Он не может принять так называемое соглашение между Трампом и ВВХ, но он также не может послать Трампа по известному адресу: из-за необходимости помощи. В результате он поступил наиболее правильно и логично: он постарался быть дипломатичным и показаться готовым к компромиссам по мелким формальным вопросам и, прежде всего, быть расплывчатым: не принимать и не отвергать открыто невозможные запросы ВВХ.
Продолжаем ждать новых встреч и надеяться на увеличение военной помощи.
И будем помнить главное: конец войны не входит в планы Путина.


Прочитал – но только в одном источнике –, что нижеприведённый ролик крутили по российскому федеральному ТВ перед встречей ВВХ с Трампом. Проверить факт трансляции не могу – я и в довоенные-то времена ящик почти не смотрел.

Вопросов к ролику – туева хуча, конечно, но меня прежде всего заинтересовал один: почему там мужик (США или Трамп?) танцует бабу (Россию или Путина) и во что, по мнению патриотических клипмейкеров, должны перерасти эти совместные развлечения?
Надеюсь, деду это не показали…


На Аляске и правда лично встретились  Гитлер и Рузвельт  (а, нет, это слишком большой комплимент для обоих) самодовольный убийца и тупой нарцисс. О чём и зачем разговаривали – я до сих пор до конца не понял. Зато понимаю – как понимал ещё до их встречи –, что оба остались очень довольны самим фактом встречи: для каждого это было максимально большим пиар-ходом.
Гораздо интереснее было, почти всю прошедшую неделю, читать и слушать, как умные люди пытаются изобрести логичные причины называть встречу на Аляске событием, имеющим хоть какой-то смысл и хоть какую-то важность (вот только один пример, хоть и из наиболее читабельных). Один из встречавшихся не собирается заканчивать войну, второй не собирается предпринимать осмысленных последовательных действий для принуждения первого к миру, а второй воюющей стороны на встрече вообще не было. Ну и зачем тратить умственные силы на построение абстрактных конструкций, когда вокруг столько более конкретных тем? Загадка!


… аж живот заболел. Он, оказывается, знает, как можно было закончить войну за 4 часа, а не за 24:

Для тех, кому плохо даётся трамповский способ строить предложения, пересказываю: «Русские могли бы быть в Киеве через… 4 часа, если бы поехали по хайвею. Но один „гениальный“ российский генерал решил пойти через сельскую местность».
Дональд, подожди жечь ещё – мне отдохнуть нужно!


Газета The Wall Street Journal выпустила первую из двух частей большого расследования о том, как в 2023 году сторонники Алексея Навального пытались подготовить его обмен на сидевшего в Германии Вадима Красикова.
Само чтение, конечно, интересное, но я не могу отделаться от мыслей о том, как бы Навальный от любых попыток его обменять — не для того он возвращался.


Оказывается, более двух месяцев назад – 28 мая – суд Улан-Удэ оштрафовал на десять тысяч рублей по обвинению в возбуждении ненависти или вражды (статья 20.3.1 КоАП) местную жительницу Евгению Занданову, которая писала в соцсетях комментарии, используя слово «хохлы». Новость дикая во многих смыслах, но в моей голове она вызвала воспоминания очень далёкие от «актуальной повестки».
Я до сих пор не могу понять, в какой исторический момент слово «хохол» стало ругательным. Начитавшись в школьном и раннем после-школьном возрасте всякой классической русскоязычной литературы, вроде Гоголя и компании, я рос и жил в полной уверенности, что «хохлы» – это такое нейтральное (или, в крайнем случае, добродушно-шутливое) определение уроженцев / жителей Украины. Примерно как слово «негр», которое до совсем недавних времён не было в русском (но, по моим наблюдениям, только в русском) языке ругательным, а просто обозначало человека с тёмным цветом кожи.
Так вот. Не смотря на мою вышеуказанную уверенность, мне никогда не доводилось употреблять слово «хохол» в устной или письменной речи. Я его не избегал – просто так случайно складывались до определённого момента обстоятельства. Но году в 2002 или 2003 в интернет-переписке с одним знакомым я назвал кого-то «хохлом» – не имея в виду ничего плохого, а даже наоборот. И тут же получил в ответ чуть ли не обвинение в нацизме. Пришлось тогда долго и подробно объясняться.
Но с тех уже далёких времён я так и не разобрался – когда же слово из школьного курсы литературы стало ругательным? И как я умудрился пропустить этот момент?


Похоже на блеф

МИД РФ сам себя уполномочил официально заявить: Россия отказывается от одностороннего моратория на ограничение развертывания ракет средней и меньшей дальности. Такое решение объясняется наращиванием в прилегающих к России регионах «дестабилизирующих ракетных потенциалов» со стороны «коллективного Запада».
Прочитав такую новость, среднестатистический внимательный читатель должен задаться одним вопросом: есть ли у России столько ракет, чтобы их развернуть? Этот вопрос возникает на основании информации (много раз прочитанной за последние три с половиной года) о количестве, качестве и происхождении ракет, использующихся в войне против Украины. Мы часто читаем, что используются ракеты, извлеченные из советских складов или поступившие из стран вроде Северной Кореи, и что часто эти ракеты не взрываются так, как того хотелось бы российскому военному руководству. В то же время внутреннее производство новых ракет недостаточно для поддержания желаемого темпа войны.
Конечно, у меня (как и у вас) нет полных реальных статистических данных по всем вышеперечисленным вопросам, но я все-таки предполагаю, что главной целью МИД было запугать Запад одними только словами. Или нет?


Я как-то перестал подробно интересоваться каждым приступом бреда Сергея Лаврова (более интересных дел хватает), и, как оказалось, пропускаю теперь некоторые интересные детали. Вот, например, точная цитата, которая обсуждалась позавчера:

[…] дел у нас немало. Главное из этих дел – победить врага. Впервые за всю историю Россия воюет одна против всего Запада. В Первую мировую, во Вторую мировую у нас были союзники. Сейчас у нас союзников на поле боя нет. Поэтому полагаться надо на себя, нельзя допускать ни слабости, ни слабины.

Это он на форуме «Территория смыслов» так выступил. И показал себя большим дипломатом.
До войны с Украиной, как я помню, лет двадцать кремлёвская пропаганда более или менее успешно пыталась закопать воспоминания людей о том, что у СССР во Второй мировой были какие-то там союзники (США и Англии прежде всего). И вот теперь можно было бы предположить, что Лавров существование тех союзников вдруг решил признать.
А вот и нет! Перечитайте цитату внимательнее. Россия, говорится там, в обеих мировых войнах воевала против Запада – как и сейчас. Только сейчас союзников больше нет на поле боя, а так-то мы продолжаем дело предков. Китай с Ираном и Северной Кореей – и сейчас наши союзники, но официально-то их  там  на поле боя нет.
Вот такая диалектика.