Архив рубрики «Политика»

Кому разрешили-то?

Госдура приняла вчера в третьем, окончательном чтении закон, который позволяет признавать «нежелательными» любые организации, в качестве учредителей или участников которых выступают госорганы иностранного государства.
У меня к этому закону сразу несколько вопросов. И не тех, про которые вы могли подумать в первый момент. Например: кто именно нуждался в таком разрешении? Что ему мешало признавать такие организации «нежелательными» ранее? Если бы не «обновлённый» закон, «нежелательными» их никогда бы не признали?
В общем, раздражает меня уже не только законотворческая тенденция (дипломатичное название феномена) и не количество мусора, который придётся вычищать из законодательства после кончины нынешнего режима, но и сама мания плодить мусор, без которого функционеры режима давно научились обходиться для достижения своих целей.
Кто-то возмущается тому, что «они уже не стесняются», а мне не нравится, что они всё ещё делают вид.


Мастер прогноза

Министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян сообщает, что Евросоюз начнёт переговоры с Арменией о введении безвизового режима.
Охренеть прогноз. А я тогда сообщу, что в России наступит прекрасное будущее…
То ли министр думает, что Евросоюзу обязательно нужны переговоры о безвизе с какой-нибудь страной Кавказа (а Грузия отваливается), то ли не очень хорошо знает, что именно сейчас происходит в его собственной стране: конфликт за территории, нестабильные границы, беженцы, выдача обратно сбежавших от охреневшего диктатора людей… Кто-то в Евросоюзе о всех этих армянских проблемах точно знает. Знает, и из вежливости скажет «да-да, как-нибудь поговорим».
Можно это назвать началом переговоров? Настоящий политик – сможет!
Когда-нибудь, когда и если Армения решит все свои проблемы с соседями (и, как ни грустно это говорить, при этом ещё продолжит существовать), переговоры обязательно будут. Но пока конкретный разговор кажется мне какой-то розовой утопией.


В среду 17 июля была десятая годовщина сбития (пусть это будет такой же неологизм, как прилёт) над Донбассом малазийского пассажирского Боинга MH17. Российские ихтамнеты и местные сепаратисты сбили его, похоже, по ошибке. Но не по ошибке они действовали в тех краях (в смысле, не по пьяни и не заблудившись на планете Земля) и не по ошибке вообще пытались сбить самолёт. Они совершали осмысленные ими действия, направленные на определённый, желаемый результат.
Я не собираюсь пересказывать хорошо всем известную историю или пытаться изложить свои неоригинальные мысли о ней. Зато я могу посоветовать важные и интересные тексты по теме.
Во-первых, свежее интервью бывшей журналистки «Новой газеты» Зинаиды Бурской, которая работала на востоке Украины в начале войны и почти сразу оказалась на месте крушения MH17.
Во-вторых, целых три важных ссылки, которые посоветовала «Новая газета»:
– репортаж Зинаиды Бурской, оказавшейся на месте в первые часы после трагедии;
– объяснение Павла Каныгина того, как сбили «Боинг» и как находили причастных;
– монологи и письма родных пассажиров погибшего рейса.
Хорошо помню: 17 июля 2014 года я уже почти пять месяцев понимал, что идёт война, но прочитав новость о MH17 подумал, что хуже уже не будет. Думать нужно было лучше.


В Германии суд выписал уголовные сроки супружеской паре, которая в обход санкций поставляла в Россию комплектующие для беспилотников: 6 лет и 9 месяцев заключения некоему Вальдемару В. и 21 месяц условно его жене (руководившей одной из компаний мужа).
Вот такие «посадки» людей, которые стоят с противоположной стороны «серого импорта» (поставок в Россиию с указанием фиктивных стран назначения), кажутся мне сейчас гораздо более действенными, чем все новые санкции, которые пытаются выдавить из себя страны Запада. Без надзора и наказаний никакие санкции не будут работать и хотя бы пугать разнообразных любителей лёгких денег.
Был бы я каким-нибудь политиком или активистом в изгнании – вообще давно бы придумал себе новый вид деятельности: стал бы охотником на серых экспортёров товаров двойного назначения в Россию. Для внутренней российской политики я всё равно был списанным человеком, релокантам и так много кто помогает, объясняльщиков российской политики и среди журналистов хватает.
А охотничья деятельность помогла бы сразу двум странам хоть немного приблизить конец всего этого пиздеца.


«Лаборатория Касперского» объявила, что с 20 июля начнет постепенно сокращать свою деятельность в США из-за введённых санкций (власти США с 2017 года неоднократно обвиняли «Лабораторию Касперского» в связях с российскими спецслужбами и в июне 2024 года запретили продавать в США её программное обеспечение).
Я предположения о связях " Касперского" с российскими спецслужбами слышу уже много лет, но не имею никаких данных для того, чтобы с абсолютной уверенностью подобным обвинениям верить или не верить. У подавляющего большинства комментаторов таких данных тоже нет, но им это совершенно не мешает публично заявлять свою позицию по вопросу.
Но удивляют меня в данном случае не люди, считающие себя носителями абсолютного знания, а сама «Лаборатория Касперского». Компания создала серию всемирно известных продуктов, вышла на все возможные западные рынки, но не провела ни одной заметной мне кампании по обелению собственной репутации. Даже релоцироваться куда-нибудь из России не попыталась.
Что, спецслужбы (если они имеют какую-то роль) платят больше, чем можно честно заработать на глобальном рынке? Заработать и быту уважаемым производителем, а не «получить» из бюджета и быть под вечным подозрением.
Вот этого я понять не могу. И это – самый интересный для меня вопрос.


Не то чтобы я хотел защищать или оправдывать дедушку Байдена (он и без меня как-нибудь разберётся), но как-то люди начали чрезмерно усердствовать в поисках доказательств его неспособности отсидеть ещё один срок в должности президента: придираются уже к любой мелочи.
Вот, например, самая обычная человеческая оговорка, которую он сам сразу заметил и исправил (я в два раза моложе Байдена, но подобные вещи случаются со мной минимум раз в день):

А вот это действительно интересно прозвучало: Продолжить чтение этого поста »


Субботнее чтение

Текст, который можно было бы посоветовать в рубрике «субботнее чтение» в этот раз долго выбирать не пришлось: вчера как раз вышло большое интервью с адвокатом Ксенией Карпинской, которая защищала режиссёрку Женю Беркович на завершившемся в понедельник процессе (а до этого, в 2017–2020 годах, участвовала в тоже «театральном» процессе «Седьмой студии»).
А если думать о важнейших темах этой недели – приговор Беркович и Петрийчук к шести годам колонии кажется мне одним из них.
Так что вот так. Да и само интервью – интересное.


Радужный Сбер

Странные дела: депутаны Госдуры из комитета по «защите семьи» попросили остановить выпуск дебетовых детских карт Сбербанка с изображением «радужного единорога», поскольку он якобы символизирует запрещённое в России «движение ЛГБТ».
Странность – не в запросе. Странно то, что Сбер до сих пор такие карты выпускал – как будто работает не на территории РФ и может считать, что весь этот идиотизм с запретом радужной экстремистской символики к нему никак не относится.
Ну а Герман Греф молодец – не бежал, оказывается, впереди паровоза. Почему – из-за особой уверенности в своих позициях или по каким-то другим причинам – уже другой вопрос.


Узнал новое слово

А я благодаря профессионализму бдительных сотрудников ФСБ только что узнал новое слово: некросадизм. Правда, как я понял, слово такое пока распространено только в русском и украинском языках, а во всём остальном мире всё ещё используется гораздо более общее понятие некрофилия. Но некрофилия как-то совсем неточно описывает ту ситуацию, для которой я искал и нашёл более точное определение (см. выше).
В общем, ФСБ отчиталась вчера о предотвращении взрыва на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», который готовили украинские спецслужбы. По версии ФСБ, в марте 2024 года некий «сотрудник украинских спецслужб» Олег связался с россиянином, который служил на «Адмирале Кузнецове», и предложил крупное вознаграждение и возможность покинуть Россию за совершение взрыва.
Вы, конечно же, тоже вспомнили, что это за крейсер «Адмирал Кузнецов»? Это – тот самый крейсер 1985 года постройки, который стал известен в 2016 году во время попытки использовать его в сирийском кампании: именно тогда началась череда поломок, пожаров, анекдотического медленного хода и густого дыма из труб, слухов о перманентной заполненности трюмов смесью морской водой, утёкшего топлива и всякого мусора… С 2017 года крейсер «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте.
Так что прочитав новость о «предотвращении взрыва», я задался вопросом: существует ли специальное слово, которым можно обозначить особо циничное издевательство над трупом? И быстро нашёл слово «некросадизм». Спасибо тебе, ФСБ!
Хотели ли украинские спецслужбы на самом деле взорвать крейсер «Адмирал Кузнецов»? Ну, может быть, и хотели (не имея более важных дел). Но это – совершенно не важно в контексте моего лингвистического открытия.


Возможно, вы уже читали, что в Ярославле у Толгского женского монастыря открыли вот такой памятник:

Нет ли в этом творении плохо скрытой пропаганды международной экстремистской организации? И кто там главный пропагандист: отчитавшийся об установке монумента губернатор Михаил Ераев или, например, настоятельница монастыря? Надпись на постаменте, по-моему, не исключает однозначно ни одну из версий.