На прошлой неделе, 14 июля, умер хороший режиссёр Александр Митта. В связи с этим грустным поводом о нём хорошо написал Антон Долин, и я даже не знаю что ещё добавить. Что я тоже люблю некоторые фильмы Митты, особенно если в них нет Андрея Миронова? Но это и так понятно.
Просто сделаю-ка я пост из моей короткометражной рубрики. И поставлю в нём документальную короткометражку Александра Митты, которую до минувших выходных никогда не видел – «Клоуны и дети» (1977 год). Из 2025 года некоторые вещи в этом фильме смотрятся странновато, но это – не претензия к режиссёру. Это – именно исторические кадры, которые ещё раз напоминают нам о том, как сильно меняется юмор с течением времени. Так что спасибо за хороший исторический фильм (и, конечно, за все те художественные, благодаря которым я сохраню добрую память о Александре Митте).
В фильме появляются Юрий Никулин, Михаил Шуйдин, Станислав Щукин, Валерий Серебряков, Генрих Ротман, Геннадий Маковский и Евгений Майхровский. Некоторых из них вы точно помните.
Архив за 25 июля 2025
Во вторник 22 июля два провоенных телеграм-канала опубликовали открытое письмо к ВВХ от жителей аннексированной Донецкой области Украины. Авторы письма жалуются на то, что в Донецке и во всём регионе уже несколько лет наблюдаются проблемы с водоснабжением, которые переросли в «гуманитарную и экологическую катастрофу». Стабильного водоснабжения нет с 2022 года; на протяжении последнего года воду давали раз в двое суток, но теперь будут давать раз в трое суток.
Теперь жители области написали полное возмущения обращение к ВВХ, а один из «военкоров» заявил: «люди восемь лет ждали включения в состав России, терпели украинские бомбежки, а по итогу ситуация хуже, чем была до СВО».
Вот такие у некоторых людей случаются в жизни неожиданности. Кто-то из них и до 2014 года ждал включения в состав России, кто-то ждал хорошей жизни в составе России даже после 2014 года и после начала «СВО». Я, конечно, понимаю, что не у всех есть возможность уехать – особенно, если слишком долго и с трудом соображал, что к чему. Но за одиннадцать лет можно было хотя бы сообразить две вещи: как российское государство относится к подвластным людям и кто создал ситуацию, имеющуюся сейчас в Донецкой области.
Из этого понимая следует ещё одно: какие действия сейчас имеют смысл, а какие – нет.