До позавчерашнего дня я думал, что Стив Уиткофф – это такой очень полезный для внешней политики ВВХ идиот. Типа, ему можно под видом «стремления к миру» продать вообще любые хотелки – и он с радостью побежит докладывать Трампу о «достигнутой договорённости».
На самом же деле всё выглядит теперь ещё интереснее. В связи с опубликованными Bloomberg-ом разговорами Уиткоффа с Дмитриевым и Дмитриева с Ушаковым, журналист Тихон Дзядко пишет:
Блумберг публикует детали двух разговоров с участием помощника Путина Юрия Ушакова – со спецпредставителем Трампа Уиткоффом и со спецпредставителем Путина Дмитриевым. Причем в обоих случаях – полную расшифровку.
Судя по тому, что в обоих разговорах Ушаков, можно предположить, что именно его телефон прослушивали, и эти данные попали к Блумбергу.
Оба разговора песня.
Из разговора Ушакова с Уиткоффом мы узнаем, что Уиткофф не только спецпредставитель Трампа, но и советник Ушакова. Он прямым текстом советует ему, как Путину разговаривать с Трампом. Рекомендует опередить приезд Зеленского звонком (это тот звонок, после которого появился Будапешт). «Зеленский приедет в Белый дом в пятницу. Я пойду на эту встречу, потому что они хотят, чтобы я был там, но я думаю, что, если возможно, мы должны поговорить с вашим боссом перед этой пятничной встречей», – цитирует Уиткоффа Bloomberg. Ушаков спросил Уиткоффа, будет ли «полезно» для Путина позвонить Трампу. Уиткофф ответил, что да, и также порекомендовал Путину поздравить Трампа с достижением мирного соглашения по Газе, сказать, что Россия его поддержала и что он уважает президента США как человека мира.
Из разговора Ушакова с Дмитриевым мы узнаем, что «план Трампа» – все же не план Дмитриева-Уиткоффа, а тупо написанный в Москве план Дмитриева-Ушакова:
«Дмитриев: Не, смотрите. Мне кажется, вот эту бумагу, просто мы сделаем как бы в нашей позиции и я просто неформально прямо передам, что все это неформально. А они пусть делают как свою. Но я думаю, что они не совсем нашу версию возьмут, но по крайней мере, максимально близко к ней.
Ушаков: ну в том то и дело что они могут не взять, а скажут что это с нами согласовано. Вот что я боюсь.
Дмитриев: Нет, не, не. Это точно я ну прямо вместе с вами, ну как вы скажете слово в слова, я скажу.
Ушаков: Они могут потом переиначить и все. Ну есть такая опасность. Есть. Ну ладно, ничего. Посмотрим.
Дмитриев: Да, мне кажется просто так так.. И потом вы тоже можете со Стивом поговорить по этой бумаге. То есть мы сделаем аккуратненько».
Вот, что бывает, когда запрещаешь звонки в мессенджерах…
Полностью полезный идиотизм Уиткоффа это не отменяет, но серьёзно помогает пониманию ситуации и порождает один новый большой вопрос: а в США теперь Уиткоффа признают «иностранным агентом»?
Рубрики: Политика



RSS статей сайта

