Архив рубрики «Политика»

Оказывается, 30 мая – за два дня до дронов из бытовок – в одном из зю-сообществ было опубликовано вот это:

За последние две недели Россия перебросила на аэродром «Оленья» порядка 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3, а также около 20% всех имеющихся в стране Ту-95МС. Это крупнейшая передислокация стратегической авиации с начала конфликта.
По словам источника, подготовка ведётся в рамках масштабной операции, призванной нанести Украине сокрушительный удар по ключевым объектам – энергетике, транспорту, логистике, командным центрам, если Зеленский откажется от предложенного меморандума, который должен стать основой для будущего мирного соглашения с Украиной.
В случае очередного срыва мирных переговоров Москва больше не намерена растягивать военные действия на годы. В Кремле, по данным инсайдера, принято решение завершить активную фазу максимально жёстко и быстро, используя все доступные средства – кроме ядерных.
Аэродром «Оленья», как один из наиболее защищённых и отдалённых, выбран для концентрации сил стратегической авиации и боекомплектов.
Путин, как утверждают источники, рассчитывает продемонстрировать Западу, как будет выглядеть война, если Россия «перестанет сдерживаться». Это также – сигнал европейским «ястребам», особенно на фоне обсуждений поставок новых вооружений Украине.
Что именно и когда начнётся – не раскрывается. Но подготовка говорит о том, что впереди – что-то беспрецедентное.

И ведь не наврали – готовилось что-то беспрецедентное!
И ведь не выдали чужую военную тайну – не уточнили, кем именно и что именно готовилось!
Молодцы, зетники. Так держать.


Планы шахт

Не могу не отметить вышедший на этой неделе текст, рассказывающий об одном интересном факте: журналисты датского Danwatch получили из публичной российской базы тендеров более двух миллионов документов, касающихся российских военных закупок для масштабной модернизации подземных шахт ракеты со стратегическими ядерными боеголовками. Эти документы дают некоторое представление об устройстве, состоянии, нахождении этих шахт. В общем, кое-что сообщают о российском ядерном оружии.
Это чтение – не просто интересное. Они ещё и вселяют радость: теперь кое-кому придётся заново маскировать, секретить, переделывать, перемещать и т.д. и т.п. большое количество объектов, связанных с ядерным оружием. А значит – думать много о чём, но не о его применении (если, конечно, об этом кто-то думал).


Не первый раз читаю про издательства, которые на фоне «дела книгоиздателей» начали обращаться к магазинам с предложением уничтожить или вернуть некоторые потенциально «запретные» книги (например, содержащие «пропаганду ЛГБТ»).
В связи с этим у меня вопрос: кто-нибудь уже почуял в этой тенденции деньги? Ну, типа, такая схема: книги формально уничтожаются, списываются, вопрос уничтожения регулируется согласно условиям договора с издательством, в европейских онлайновых книжных магазинах чудесным образом появляются новые книги с обнулённым ценообразованием.
В Европе (и не только) за последние три года покупателей книг на русском стало гораздо больше. В том числе – и покупателей детских книг (которые, по моим представлениям, даже чаще востребованы в бумажном формате). Ведь когда европейский онлайновый книжный магазин доставляет книги стандартным образом с территории РФ – получается долго и дорого. А тут – такая «удача»…
В общем, я надеюсь, что кто-нибудь уже послушался своего носа и сел за подсчёты.


«Медиазона» пишет, что в рамках недавнего обмена пленными «1000 на 1000» в Украину отправили, в том числе, и бывших заключённых, которые были осуждены в России, отбыли свои сроки в тюрьмах и ждали депортации. Все обмененные бывшие заключённые-украинцы вошли в «гражданскую» часть списка людей на обмен и, как я понял, до этого момента долго и безрезультатно ожидали депортации, в которой им отказывали (странно в этом контексте писать про «отказ», но как ещё назвать ситуацию, когда в отношении человека не производится обязательное действие?).
Ситуация, в которой находились эти люди – интересная, неприятная и неожиданная (в том смысле, что я никогда бы не догадался о существовании в природе подобных ситуаций), но сам факт обмена – абсолютно нормальная вещь. Каждый украинец, находящийся сейчас на территории РФ не по своим политическим убеждениям – фактический пленник. Так что хорошо, что их вернули домой хотя бы таким способом. Думаю, их можно поздравить. И порадоваться за них.
З.Ы.: если вы находитесь в России и знаете людей, которые помогают украинцам возвращаться в Украину с территории РФ – найдите способ поддержать их материально: хорошее дело, которое они делают – довольно затратное и сложное.


Вчера Трамп заявил, что ВВХ сошёл с ума и начал убивать множество людей, не только солдат:

I’ve always had a very good relationship with Vladimir Putin of Russia, but something has happened to him. He has gone absolutely CRAZY! He is needlessly killing a lot of people, and I’m not just talking about soldiers. Missiles and drones are being shot into Cities in Ukraine, for no reason whatsoever. I’ve always said that he wants ALL of Ukraine, not just a piece of it, and maybe that’s proving to be right, but if he does, it will lead to the downfall of Russia! Likewise, President Zelenskyy is doing his Country no favors by talking the way he does. Everything out of his mouth causes problems, I don’t like it, and it better stop. This is a War that would never have started if I were President. This is Zelenskyy’s, Putin’s, and Biden’s War, not «Trump’s,» I am only helping to put out the big and ugly fires, that have been started through Gross Incompetence and Hatred.

В Кремле, вместо того, чтобы спросить, где Трамп был одинадцать лет, заявили, что вышеуказанный пост Трампа связан с «эмоциональной перегрузкой».
Эмоционально перегрузиться от ежедневного наблюдения этой войны – и правда нетрудно, даже не-Трампу (и даже при некотором эффекте привыкания). Но это не отменяет не заданного Кремлём вопроса: где Трамп был все эти годы?
Вариант ответа у меня есть: пора заподозрить, что умственно он находился – и находится до сих пор – примерно в тех же облаках, что и тот «сонный» бывший президент, которого он так любит критиковать. Он помнит что-то хорошее из далёкого прошлого, но совершенно не помнит и не воспринимает ничего, что происходило совсем недавно (вроде недавних переговоров между Украиной и РФ, которые Трамп повелел начать после их завершения). Вам это ещё ни напоминает никакие стариковские особенности?
Трамп – не сильно моложе Байдена. Важно (было) не пропустить момент, когда уже не достаточно называть его просто дураком.


Дело издателей

Как все уже знают, на прошлой неделе российские «органы» обозначили новую цель для преследований – книжных издателей. До этого момента запрещали только отдельные книги или охотились на отдельных особенно ненавистных режиму писателей, а вот теперь, похоже, решили больше не мелочиться и подойти к делу глобально. Такое развитие событий, к сожалению, совсем меня не удивляет. Контроля и репрессий может становиться только больше.
А ссылку на статью с конкретными деталями дела (на данный момент) я всё равно здесь оставлю. Кто-то мог какие-то детали пропустить, кому-то ещё придётся вспоминать, с чего всё начиналось.


Какой прогресс

Вот вы не знали, потому что сами не видели (сначала из-за пандемии по миру сложно было передвигаться, потом – из-за войны), а это случилось: на окраине Брюсселя насыпали целую – пусть и искусственную – гору. А на гору ту завезли краснокнижного рака-свистуна и поместили его в специальную экологически чистую раковину. Долго к реализации этого проекта готовились, проводили конкурсы, согласовывали проект и бюджет, назначали ответственных менеджеров, пресекали коррупцию, потом, собственно, приводили в исполнение… Но всё-таки смогли, сделали. И вчера провели первый тест всей конструкции.
Результат теста: Совет ЕС на ближайшем заседании 27 мая обсудит возможность лишения Венгрии права голоса!
Не факт, конечно, что сработает. Процесс запущен давно, и неизвестно, сколько ещё будет настраиваться перед тем, как приведёт, наконец, к желаемому разумному результату. Но удивительный прогресс радует.
Успели бы до естественного исчезновения из венгерской политики спецпредставителя РФ в ЕС.


Я чуть было не пролистал эту новость в ленте: «На Александра и Лидию Невзоровых завели уголовное дело о финансировании экстремистской деятельности». Ну, подумал я в первый момент, обвинили в очередном «страшном преступлении» – и обвинили: нормальных антивоенно настроенных людей сейчас во всём подряд обвиняют, и всегда без реальных оснований.
Но потом всё-таки обратил внимание на немаловажную деталь: уголовное дело о финансировании экстремистской деятельности возбуждено из-за сбора средств для признанных экстремистским объединением супругов Невзоровых!
И это – одна из лучших иллюстраций к выражению «всё гениальное – просто». До такого бреда, лежащего на поверхности идиотского репрессивного законодательства, до сих никто, почему-то, не додумался. На донатчиков дела заводили и заводят, а «организаторов» почему-то вниманием обделяли.
Даже не знаю, смогли бы до такого додуматься профессиональные юмористы.
То есть, один потенциальный профессионал смог бы, но он закапывает свой талант в каком-то сером «силовиковском» кабинете.


Не могу точно знать, насколько это связано конкретно с позавчерашним телефонным разговором Трампа и ВВХ, но агентство Reuters опубликовало подготовленный в Вашингтоне список осуждённых в России американцев, которых США хотели бы вернуть в рамках обмена (список уже передан «в Москву»).
Прочитал я краткие «дела» тех американцев, и заметил удивительное: большинство из них по собственной воле приехало в Россию во время войны! И это при том, что российское государство и в последние-то довоенные годы часто брало западных заложников для обмена на своих неудалых агентов, а после февраля 2022 это стало уже совсем очевидной тенденцией: если не особо полезный идиот, то – потенциальный заложник.
А тут – столько туристов из параллельной вселенной, в которой вообще ничего не знают о российских повадках…
Я, конечно, знаю о существовании людей, которые вообще никак не следят о происходящем в мире. Даже встречал нескольких таких. Но их что, даже родные власти не предупреждают? А потом обмены организуют?


Прочитал вчера, что екатеринбургские журналисты из редакции 66.ru встретились с одним из лидеров местной ячейки ультраправой организации «Русская община» и предложили ему ответить на несколько вопросов теста по истории России, который сдают мигранты для получения российского ВНЖ. На вопрос про годы, когда шла Первая мировая война, тот ответил: «С Наполеоном, правильно? Это 1912 год. Вы про эту?».
А я сразу вспомнил: когда мне было лет шесть или семь, я тоже был уверен, что Первая мировая – это та война, что с Наполеоном. Потому что про воевавшего (до определённого момента – вполне успешно) по всей Европе Наполеона и про его неудачный поход в Россию я уже слышал, а про настоящую Первую мировую доступная человеку дошкольного возраста советская культура старалась не упоминать вообще. О причинах не упоминания догадаться легко – в ней не было для России ничего хоть немного героического, а даже наоборот.
Большинство современных нацистов (думаю, не только российских) умом и образованием, как мне кажется, не сильно обошло шестилетнего меня. А потому знания истории у них происходят всё из той же пропаганды, которая распространяет только героические (в её понимании) концепции.
Так что вышеуказанный результат тестирования не кажется мне ни смешным, ни удивительным, ни уникальным. Он, к сожалению, – абсолютно нормальный.