Встретил вчера в интернетах шутку: второе издание Трпмпа-президента – иллюстрация к тому, каким президентом был бы Жириновский. Навеяно, скорее всего, тем, что некоторые из публичных изречений Жириновского сейчас многим кажутся ещё и «пророческими»…
Ну, если предположить, что со второй половины 90-х Жириновский всё ещё продолжал серьёзно рассчитывать на победу на выборах и стал бы, каким-то образом, президентом именно РФ, то шутка – всё равно дурацкая. Трамп и Жириновский и правда производят похожее количество шума. У них и правда похожий уровень демонстрируемой на публике культуры (в личном общении, как рассказывают, Жириновский всё-таки производил впечатление совершенно адекватного человека). Но есть два «но».
Во-первых, у президентов США и РФ – во многом разные уровень влияния в мире и набор необходимых к решению задач.
А во-вторых, «трамповский» способ решать возникшие перед президентом проблемы мы, на самом деле, уже много лет наблюдаем в поведении другого хорошо знакомого нам президента. Он реально уже много лет стремится решать вопросы угрозами, шантажом и подписанием «крутых» указов, которые не имеют никакого отношения к реальности и вообще не могут быть выполнены. Но, на его счастье (и на наше несчастье), у него под ногами не путаются всякие институты – так что его трамповское поведение привело к по-настоящему трагическим последствиям.
Смог бы Жириновский довести всё до такого состояния? Вот над этим можно будет отдельно подумать в свободное время.
Архив рубрики «Политика»
Вчера бывший посол США в России Майкл Макфол дал десятиминутное интервью «Дождю» во время Мюнхенской конференции по безопасности: про выступление Вэнса, нынешние отношения Трампа с ВВХ и т.д.:
Просто это – не только актуально, но вообще интересно.
Цитировать статьи Андрея Перцева на «Медузе» я не люблю – это примерно как цитировать агентство Bloomberg, которое очевидно придумывает примерно 90% «новостей» и «инсайдов» методом додумывания опубликованных в других медиа новостей и слухов.
Но описанию нынешней (и в скором времени грядущей) реакции российских прокремлёвских СМИ на телефонный разговор Трампа и ВВХ и правда очень хочется верить – выглядит он очень правдоподобным.
Лично я внимательно читать и анализировать прокремлёвские СМИ не собираюсь даже ради того, чтобы проверить вышеуказанное описание. Но очень надеюсь, что многочисленные профессионалы начали заниматься этим прямо сейчас – и что скоро расскажут о результатах своих наблюдений.
Дмитрий Песков заявляет, что Кремль считает США своим главным «визави» в переговорах о мире с Украиной.
Дональд Трамп заявляет, что Украина, «конечно же», станет частью переговоров о завершении российско-украинской войны (как и какие-то «другие стороны»). А Россию «главным визави» вроде бы не называет.
В этой точке нельзя не отметить три вещи. Во-первых, в реальности никто не знает, как и о чём Трамп говорил полтора часа с ВВХ про телефону. Но многие почему-то стали писать о уважении и признании, оказанных ВВХ.
Во-вторых, слова Пескова отражают только большую радость его работодателя от самого факта прямого разговора с «большим человеком» (который наконец-то обратил на него внимание).
В-третьих, публичными унижениями ВВХ ни на какие переговоры не заманишь, и это, возможно, удалось объяснить даже Трампу.
В общем, пока рано плеваться. Будем наблюдать. В том числе за тем, как вообще будут выглядеть переговоры, конкретных намёков на которые пока вообще нет.
Дональд Трамп и ВВХ целых полтора часа проговорили по телефону и, вроде бы, договорились начать договариваться начать мирные переговоры по Украине. Можно в очередной раз пошутить на тему того, что это не очень похоже на прекращение войны за 24 часа, но как-то это уже будет не смешно. Можно заметить, что подобное сообщение о содержании длинного разговора не означает вообще ничего и ни к чему не обязывает, но это и так всем очевидно.
Интереснее то, что, по словам Пескова, ВВХ во время разговора пригласил Трампа в Москву. А по словам Трампа, они с ВВХ вообще договорились посетить государства друг друга. И вот в этой точке можно начинать делать ставки и готовиться зарабатывать на них большие деньги (как в качестве делающих ставки, так и в качестве букмекеров). У ВВХ хватит храбрости съездить в США? А если хватит, то с ним ничего по пути не случится? А у Трампа хватит безумства и независимости от мнения советников для того, чтобы съездить в РФ?
Я бы два раза поставил по миллиарду евро на ответ «нет». Но букмекеры могут не волноваться за свои капиталы: в азартные игры я не играю, ха-ха…
Госдура разрабатывает законопроект, которым планируется ограничивать родителей в выборе имени ребёнка: изначально предполагался запрет называть мальчиков именами, которыми чаще называют девочек, а девочек – именами для мальчиков, но потом возникла идея «большого закрытого списка» имён.
Я периодически читаю про (или даже встречаю лично) не совсем здоровых на голову родителей, которые называют собственных детей идиотскими именами. Или именами, дико звучащими в сочетании с отчеством и/или фамилией. Родители выпендрились, а детям потом мучаются всю жизнь… Или, как минимум, до получения документа при совершеннолетии. Но я сомневаюсь, нужно ли – и всегда ли технически возможно – бороться с такими ментальными отклонениями при помощи законодательных мер. На эту тему я буду думать, прежде чем сформулировать какую-то серьёзную позицию, ещё неизвестно сколько лет или десятилетий.
А вот прямо сейчас можно подумать над другим вопросом: когда и если закон о большом закрытом списке имён будет принят, детей больше нельзя будет назвать Путинёнком или Свошником? Это тянет на госизмену и дискредитацию всего! Депутаты сами роют себе яму – и вот этому я конкретно рад прямо сейчас.
Продажи автомобилей Tesla в январе 2025 года упали по сравнению с январём 2024 года. Эксперты считают, что на это явление в основном влияют политические заявления Маска.

Посмотрев на этот график, я немного задумался (или, может быть, понадеялся?). Я читал и слышал несколько противоречивые, полярно противоположные слухи о степени удовлетворённости Дональда Трампа политической активностью Илона Маска: даже на основании этих слухов (а также простого понимания характеров этих двух персонажей) должно быть очевидно, что рано или поздно они поссорятся. Первый будет разочарован реальной степенью свободы, которая слишком мала по сравнению с затраченной энергией и созданными иллюзиями возможностей, второй будет всё больше ревновать к вниманию, уделяемому шумному спонсору.
Но мои сомнения – и надежды – не связаны с отношениями Илона Маска и Дональда Трампа. Они связаны с возможной реакцией всех тех людей, которые по работе смотрят на графики, подобные приведенному выше. Акционеры, инвесторы и все остальные, кто может строго указать Маску на то, что компания попадает в новые трудности. Не знаю, удастся ли им заставить его успокоиться (по крайней мере, в краткосрочной перспективе), но они обязательно попытаются.
Конечно, Трамп и без помощи Маска натворит в США и в мире много «странных» дел. Но я предпочитаю сосредоточиться на последнем: было бы неплохо, если бы он продолжал посвящать себя развитию некоторых своих интересных и полезных компаний, а не политике.
На неделе издание SOTA опубликовало большой материал о технической недоработке ФБК в системе сборов донатов, позволяющей связывать переведённые из РФ средства именно с ФБК. Для российских «органов» подобные переводы являются финансированием организации, признанной в РФ экстремистской. А потому на их основании можно завести и довести до судебного приговора очень много дел, много тысяч дел. Воспользуются ли «органы» таким щедрым подарком? Вопрос, как вы понимаете, – риторический.
Та техническая проблема, о которой идёт речь в статье, существовала с августа 2021-го по февраль 2022-го, и я не знаю, что посоветовать всем тем тысячам людей, которые в течение тех семи месяцев хотя бы один раз жертвовали деньги ФБК. Только читать статью и осознавать серьёзность проблемы.
А ФБК – которое до сих пор не комментировало ситуацию – сейчас, вероятно, ищет возможность обвинить во всём Каца, Ходорковского, 90-е и т.д. и т.п…
«Медуза» напоминает, что после 21 марта 2025 года перестанут действовать брони от всё ещё не закончившейся мобилизации на путинскую войну в Украине. Правила бронирования меняются, сотрудников крупных государственных и частных компаний уже сейчас перестали бронировать от мобилизации. В статье достаточно подробно описывается, кто, кого и как сможет теперь бронировать – всё это вы можете прочитать и сами.
А я просто хочу напомнить, что не стоит с криком «всё пропало» биться о стену с разбега. Мобилизация как была последние два года вялотекущей, в основном «провинциальной» и случайной, так и останется. Не повезёт человеку – мобилизуют, повезёт – не мобилизуют. Если кто-то хочет или вынужден рисковать – то будет рисковать до самого конца ВВХ (не известно, когда наступит этот конец, но война в какой-то её форме точно не кончится ранее). А массовой мобилизации на горизонте не видно совсем: российской армии большое количество единовременно полученных мобилизованных негде размещать, нечем снаряжать и кормить, негде (если вдруг захочется) обучать азам дела.
Так что если кто-то из близких вам людей по каким-то параметрам может попасть под мобилизацию – тихо и спокойно разрабатывайте пути спасения исходя из обновлённой информации по теме.
Пишут, что во всяких мелких телеграм-каналах вдруг начали активно постить легенду о большом геройстве дочери ВВХ этой женщины (тм) Марии Воронцовой. Не знаю, где и зачем такое мог прочитать здоровый на голову человек, но только благодаря настоящим героям (или мазохистам?) до меня и дошёл этот величественный текст:
Дочь В.В.Путина, кандидат медицинских наук, врач двух специальностей, известный эндокринолог и ревматолог Мария Воронцова, побывала в зоне СВО с простыми российскими солдатами. Она организовала передвижной госпиталь, где было вылечено более 10 тысяч трехсот солдат.
В декабре 2024 года передвижной госпиталь был окружен противником, который сбросил кассетные бомбы.
М.В. Воронцова вместе с медицинским персоналом и врачами выносила раненых солдат из вагонов. Мария Воронцова вынесла четверых раненых, а когда оказывала помощь пятому, рядом взорвалась мина. Сама она получила контузию, но, собравшись, продолжила лечить раненых…
Президент Владимир Путин скромно не сообщал об этом. Врач Мария Воронцова, получив ранение, находилась в госпитале, лечилась, а сейчас проходит реабилитацию.
Наш президент воспитал свою дочь достойно!
Об этом, наверное, скоро узнают многие.
(информация от воинов)
Удивляет меня не тупость содержания (она – типичная). Меня удивляет то, что такое появилось только к концу третьего года войны и только про одного отдельного ребёнка (а, нет – этой женщины) одного отдельного российского чиновника. Могли бы раньше начать делать вид, что их дети – с народом и родиной: типа, идут защищать наравне, «отдают долг», не бегают от мобилизации и т.д. и т.п.. А в реальности мы слышали только про «господина Пескова» младшего, который как-то там «служит по-другому».
Не овладела ещё госпропаганда некоторыми деталями…



RSS статей сайта

