Из содержания статьи, опубликованной на сайте СВР в осеннем номере журнала «Разведчик», можно сделать вывод, что августовский обмен заключенным готовился полтора года и что Алексей Навальный находился в первоначальном списке российских заключённых на обмен. То есть, появился он там за полтора года до обмена, а не «за несколько дней», как говорил ВВХ.
Кто-то соврал? Какая неожиданность…
Кто-то забыл последовать за линией партии? Вот это – уже неожиданность.
Кто-то теперь лишится постов и свободы? Это было бы неожиданностью. Во-первых, по моим наблюдениям, ВВХ и его команда не особенно беспокоятся о том, что их кто-то в очередной раз поймал на вранье. Во-вторых, я не уверен, что ВВХ вообще помнит – что, где и кому он болтал публично (не разведчик он, ему свой базар помнить не обязательно).
Так что если и снимут кого-то в Службе внешней разведки, то в результате внутренних тёрок, никак не связанных с какой-то там статейкой.
Архив рубрики «Политика»
Среди всех проблем, связанных с возвращающимися живыми – навсегда или временно – из Украины российскими солдатами, есть одна особенно банальная (легко предсказуемая), о которой я до совсем недавнего времени не встречал новостей или просто напоминаний. По дороге в отпуск или «ПМЖ на гражданку» российские военные напиваются до потери человеческого облика, безнаказанно домогаются пассажирок, проводниц и стюардесс. И, как было бы логично предположить, продолжают по-своему проявлять «большой интерес» к женщинам и доехав до пункта назначения.
Тема – неприятная, но писать и читать о ней нужно не меньше, чем о других аспектах этой войны. Так что вот вам ссылка на статью по теме.
А вот и Владимир Познер на старости лет определился: Константин Эрнст на премьере нового сезона Первого канала объявил, что Познер вернётся (впервые после начала войны – в РФ и на Первый канал) и станет ведущим нового проекта «Турецкая тетрадь».
Был бы я психиатром (и уверенным в долголетии интересных мне экспонатов человеком), сразу после войны потребовал бы Познера к себе в клинику – чтобы выяснить: чего ему в этой жизни не хватало?
Денег? Предполагаю, что только за постсоветские тридцать лет он заработал больше, чем почти все его зрители – за тридцать жизней. Публичности? Он, возможно, слышал, что интернет уже давно изобрели – вещай хоть 72 часа в сутки. Возможности работать? Он сам говорил, что ему такую возможность предлагали даже в Европе. И даже если чего-то одного из перечисленного ему всё-таки не хватало – он мог поиметь это без возвращения на один из главных источника государственной пропаганды в разгар агрессивной войны. Но, нет: в 90 лет ему обязательно нужно было обеими ногами прыгнуть в большую кучу дерьма.
Очень было бы интересно изучить содержание головы таких людей.
15 сентября Германия и Узбекистан подписали соглашение по своеобразному двухстороннему обмену: для высококвалифицированных узбекских специалистов будет облегчён въезд в Германию, а Узбекистан взамен будет принимать и переправлять в Афганистан совершивших на территории Германии преступления афганцев. Очевидных бонусов от такого обмена пока два: Германии не придётся взаимодействовать с талибами даже при высылке преступников, а у Узбекистана появится новый источник валюты от «трудовых мигрантов», которые зарабатывают заграницей и отправляют деньги домой семьям.
Большинство комментариев этой новости, которые я успел прочитать, почему-то обращали внимание только на первый из перечисленных бонусов. Он, конечно, интересный, но ничего особенно плохого я в нём не вижу: смог сбежать от талибов в цивилизацию – постарайся вести себя цивилизованно (ты вообще в гостях), иначе иди по известному адресу.
В то же время, пока никто не заметил, что Узбекистан первым из среднеазиатских стран освоил экспортозамещение: его трудовые мигранты – пока, правда, ещё не понятно какие именно и в каком количестве – будут работать на немецкую экономику, а не на впадающую в нацизм российскую (о различных инициативах по борьбе с мигрантами в РФ вы, конечно же, читали). Но ВВХ уже можно поздравить с новой небольшой победой.
Оказывается, журналист Михаил Зыгарь написал для Der Spiegel статью о том, что по слухам ВВХ в сентябре ездил в Туву и Монголию на «встречу с шаманами»: с целью попросить у них благословение на применение ядерного оружия. Утверждение о встрече подаётся не как факт, а как пересказ слухов.
Версия, которую обсуждают источники, близкие к Кремлю: причина — шаманы. Это третий визит Путина в Монголию за последнее десятилетие: он много раз бывал в Туве.
Монголия и Тува считаются родиной самых могущественных шаманов мира.
Владимир Путин издавна известен своим особым отношением к мистике. И, судя по всему, он сочетает интерес к православной мистике с языческими традициями.
Сейчас в Москве циркулирует слух, что Путину необходимо благословение шаманов на применение ядерного оружия. Без их согласия он не мог пойти на столь серьезный шаг, опасаясь прогневить духов. И якобы вернулся из Монголии довольный.
Как ни странно, в такие слухи о ВВХ я легко готов поверить — много слышав о его тяге ко всякой псевдорелигиозной мистике. А если он вернулся довольным, то, значит, шаманы нашаманили ему именно то, что он уже и так носит в собственной голове на тему применения ядерного оружия, кадровых решений, расписания походов в чемодан, проблем воспитания мелких и т.д. и т.п..
Вот такой кадр сидит в РФ на троне.
Это даже можно назвать гениальным музыкально-сатирическим произведением:
К созданию хотя бы одной прекрасной вещи Трамп теперь причастен. Можно идти на заслуженный отдых (и по известному адресу – тоже).
Нет, сегодняшний выпуск «субботнего чтения» – не на самую популярную тему недели: об окончательно постранневшем ФБК вы и сами уже начитались комментариев, а полезная конкретика будет нам доступна совсем не скоро.
Так что сегодня я лучше напомню вам о разборе пропагандистского документального фильма «Русские на войне» режиссёра Анастасии Трофимовой, который 5 сентября показали на Венецианском кинофестивале. В статье содержится некоторое количество общих и конкретных деталей, которые приходится (или придётся в будущем) объяснять людям, плохо разбирающимся в российской государственной пропаганде. Так что она – статья – может оказаться полезной даже тем, кто смог самостоятельно оценить фильм или, наоборот, совсем им не интересуется.
Вчера ВВХ заявил, что нанесение Украиной ударов высокоточным западным оружием по территории России будет означать, что страны НАТО напрямую участвуют в войне: предоставляя нужные для ударов данные со своих спутников. Вообще-то, про участие НАТО в войне он уже не первый раз говорит, но сейчас это не важно.
Допустим, НАТО участвует. Ну и что с того? Нападать на соседа можно, а защищать соседа нельзя? Переступили ещё одну «красную линию»? ВВХ теперь обидится и… Что же он теперь сделает? Пойдёт войной против всей подлой наты? (не, не потянет) Начнёт ещё интенсивнее бомбить Украину? (так он уже, и давно) Начнёт отпирать чемоданчик с «красной кнопкой»? (а не тот, про который вы могли подумать) Или просто громко пёрнет велит замедлять Гугл на территории РФ?
На самом же деле, никакого внимания на слова ВВХ в данном конкретном случае не стоит. Он просто решил в очередной раз повторить байку про то, что весь мир воюет против РФ, «СВО» начали «не зря», а бедного ВВХ обманули. Чисто для того, чтобы диванный пипл не забывал.
Не вижу никакой новости.
Звучит как анекдот или как публикация «Панорамы»: глава президентского Совета по правам человека Валерий Фадеев призвал вернуть всеобщий (то есть без всяких отсрочек по учёбе, здоровью и т.д.) призыв в российскую армию, но не для того, чтобы отправлять людей на фронт.
Про такое и правда следует уточнять «в каком месте смеяться»: потому что таких мест – несколько.
Самый простой ответ: смейтесь везде. И о правах отдельного конкретного человека, и о его праве отправить каждого холопа на несоответствующее образованию и интересам занятие, и о неотправке на фронт призывников.
Смеяться получится до тех пор, пока этот страшный призыв не начнёт реализовываться. В массовой отправке людей на убийство, смерть или потерю здоровья смешного мало. Не получится даже отвлечься на гадание о том, это Фадеев сам такой инициативный, или через него озвучивают решение проблемы иссякающего потока контрактников на фронт.
Пишут, что судя по тексту федерального проекта «Инфраструктура кибербезопасности», Роскомнадзор в 2025–2030 годах потратит около 60 миллиардов рублей на обновление оборудования, которое установлено на сетях операторов связи и используется для блокировок и замедления трафика. Банальное уточнение: потратит он вышеуказанное количество денег из бюджета, то есть из налогов тех самых людей, чью жизнь он с таким упорством ухудшает (по официальной версии – в интересах этих же самых людей).
Что может быть хуже? Только то, что провайдеры связи теряют деньги (продают меньше гигабайтов трафика или сталкиваются с тем, что клиенты пытаются сбежать к менее замедленным конкурентам), а теряя деньги могли бы, в нормальной стране, пойти в суд и совершенно справедливо отсудить у Роскомпозора ещё туеву хучу налоговых денег – в качестве возмещения ущерба. И я не исключаю, что в какой-то там России будущего кто-то из провайдеров попытается это сделать на практике.
Ну, такие у меня фантазии на тему денег иногда в голове ходят.



RSS статей сайта

