Архив рубрики «Политика»

Сильно его…

Освобождённый — в результате обмена — из России политзек Андрей Пивоваров решил начать новую жизнь с довольно странных заявлений…

Андрей Пивоваров выступил против поддержки ВСУ и отказа российской оппозиции от национального флага.
Об этом он заявил в интервью Илье Азару для «Новой газеты Европа», которое он дал в Германии через четыре дня после освобождения из колонии в результате обмена. В частности, политик отметил, что далеко не все участники войны со стороны России делают это добровольно, поэтому он считает призывы помогать ВСУ недопустимыми.
«Это недопустимо для меня, потому что всё-таки я остаюсь российским политиком. … Большинство людей которые там находятся, их туда гонят. Они вынуждены туда идти. Кого-то гонит страх, кого-то загоняют по закону, кого-то гонит бедность. Может быть эти люди не являются сторонниками демократических сил, но желать им смерти, помогать этому для меня недопустимо», — сказал он.
Пивоваров также выступил против отказа от национального флага, так как таким образом оппозиция себя маргинализирует. По его словам, «задача российского политика — любить свою страну», даже несмотря на то, что она оккупирована. Пивоваров также призвал российскую оппозицию вернуть себе инициативу в разговоре о патриотизме.

Вот, ловите первоисточник:

Ну, от комментария о поддержке ВСУ, как мне показалось, он уворачивался как мог, и в результате у него получилась полнейшая хрень. Как, впрочем, и с недобровольными российскими участниками войны (не, ну несколько процентов от общего числа там таких наберётся) или не-отказа от триколора (проще выкинуть его, как красный флаг с белым кругом и чёрным символом, чем тратить силы на его стирку).
Но в его, Пивоварова, конкретном случае я очень даже рад, что он на ближайшие годы останется интернет-политиком, а не российским. Есть вещи, в которых радикализация сейчас уместна.


Ещё про обмен

Мне очень хотелось в это воскресенье поставить какое-нибудь видео на тему обмена заключёнными, но все самые значимые кадры самого действа вы, как я предполагаю, уже видели. А потому было бы логичным поставить что-нибудь более информативно-аналитическое.
Например, вот это интервью с Христо Грозевым о подготовке обмена:

Мы хорошо знаем, что не все из обменянных российских политических заключённых были согласны на высылку из России. Надеюсь, они ещё оценят тот факт, что теперь у них точно есть шанс вернуться туда живыми и здоровыми в нужный момент. А без обмена такого шанса, скорее всего, не случилось бы.
P.S.: не знаю, кому как виден Ютуб, но некоторые моменты вот этого видео мне тоже понравились:


Все интересующиеся уже прочитали, как я думаю, достаточно новостей о позавчерашнем обмене заключёнными. Но нужно уделять время и более глобальным аспектам, связанным с произошедшим.
Именно поэтому в этот раз я хотел бы обратить внимание собравшихся на статью, посвящённую феномену «дипломатии с захватом заложников», которую практикуют ВВХ и другие авторитарные лидеры. Статья – с большим количеством примеров, но всё-таки описывающую сам феномен.
Не уверен, что в скором времени случатся новые обмены заключёнными, но заложников для их проведения в РФ точно хватает.


Про обмен

Про обмен заключёнными и сами уже всё знаете, так что не буду пересказывать вам новости (просто поставлю ссылку на описание процесса подготовки и проведения обмена). А здесь напишу две вещи.
Во-первых, я рад за всех освобождённых (хуже российской тюрьмы – только смерть, но иногда – даже наоборот) и совсем не огорчён возвращением в РФ группы дорогих государству преступников (таких там сейчас и так не мало). Яшина, правда, таким образом выкинули из большой внутренней политики на несколько десятилетий, но жизнь, по-моему, тоже важна.
А во-вторых, я бы написал по поводу обмена приметно то же самое, что прочитал во вчерашнем фейсбучном посте Сергея Пархоменко:

Вот что нельзя забывать.
В России сегодня сотни политических заключенных. А среди тех, кого называют в числе обмененных сегодня – только 9 (остальные немцы и американцы, оказавшиеся в списке по другим мотивам).
Среди обмененных нет Ивана Сафронова, нет Алексея Горинова, нет Антонины Фаворской, нет Евгении Беркович и Светланы Петрийчук, нет Юрия Дмитриева, нет Григория Мельконьянца, нет адвокатов Навального, нет огромного количества активистов и правозащитников, осужденных или ожидающих приговора по политическим мотивам.
Они остаются в рука у диктатора, в пыточных условиях, в смертельной опасности каждый день.

В общем, произошедший обмен – просто эпизод в невесёлой жизни 2024 года на нашей планете.


Кто-то сэкономил

Пишут, что в ходе обысков у бывшего замминистра «обороны» Дмитрия Булгакова, арестованного по обвинению в коррупции, нашли картины, на которых изображены бывший министр обороны Сергей Шойгу и его экс-заместители.
Ну, посмотрел я на эти «картины». Начну с того, что покажу и вам (вы ещё не обедали?).
Сам Булгаков:

Кого-то вы точно узнаете: Продолжить чтение этого поста »


Оптовая группа

Скорее всего, вы уже читали, что за последние дни из российских колоний и следственных изоляторов в неизвестном направлении увезли шестерых политических заключенных: Олега Орлова, Сашу Скочиленко, Лилию Чанышеву, Ксению Фадееву, Илью Яшина и Кевина Лика. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался комментировать тему их возможного: «Эту тему мы не комментируем» (возможно, наконец-то понял, что его отрицание означает подтверждение).
С чем бы ни было связано на самом деле одновременное исчезновение шестерых политзеков, из теории об обмене можно сделать интересный вывод.
Внимание: моим предположением я никого не хочу обидеть, принизить чьи-то политические заслуги или просто поделить людей на разные сорта.
Так вот: можно предположить, что некоторые политические и сейчас, после убийства самого известного, считаются – властями и/или оппозицией – более ценными для обмена, чем другие. Если не учитывать иностранных граждан (они – вообще «валюта» на обменном рынке), то остаётся, например, Владимир Кара-Мурза. Его не включили в предполагаемую «оптовую» для обмена, а это значит, что его самостоятельная ценность считается высокой. Учитывая количество его знакомств на Западе – не удивлюсь, если это и правда так.
Сеанс конспирологического гадания на новостной гуще на сегодня окончен.


А в Севастополе, оказывается, уже даже освятили музейно-храмовый комплекс «Новый Херсонес», построенный Минобороны России на территории частично под это дело уничтоженного археологического памятника – заповедника «Херсонес Таврический». Глава аннексированного Крыма Сергей Аксёнов назвал проекты, подобные «Новому Херсонесу», «возвращением к историческим корням», а также «духовной и культурной основой для воспитания молодежи».
Без психиатра – как минимум в жидком сорокаградусном виде – здесь не разобраться. Вот есть довольно большая банда людей, которая не только захватила власть в своей и в части соседней страны, но определяет себя как консерваторов (в широком смысле слова) и хранителей разнообразных скреп. Но консерватизм и охрана скреп не мешает этой банде рушить вокруг себя всё старое и скрепоносное (по её логике оно таким должно быть), и возводить на месте всего этого новодел, соответствующий её мистическим, не основанным на древней истории и культуре представлениям о духовном. Где логика?
Можно, конечно, не искать сложных путей и объяснить всё желанием и скрепы соблюсти, и бабло попилить. Но бабло можно эффективно пилить и на сохранении старого. Например: пишешь, что потратил на реставрацию или раскопки пять хулиардов, а на самом деле тратишь один…


Вы, вполне вероятно, уже читали, что суд в Беларуси в конце июня приговорил гражданина Германии к смертной казни по обвинению в совершении теракта (взрыва) на железнодорожной станции, в котором никто не пострадал, а ущерб составил чуть более 500 долларов.
Что пюрерский режим довольно легко (и не редко) приговаривает людей к смертной казни – не большая редкость для следящими за новостями людей.
В данной конкретной истории меня заинтересовало даже не то, что там на самом деле совершил (и совершил ли) Рико Кригер. И не тот очевидный факт, что приговорён он с целью выторговать чего-то или кого-то у Германии. Меня сама эта новость заинтересовала в контексте давних комментариев о том, что действия белорусской репрессивной машины стали довольно точными спойлерами того, что в скором времени (относительно каждого конкретного действия) случится в России.
Путинский режим, например, до сих пор пополняет свой «обменный фонд» западными заложниками, приговорёнными к длительным срокам заключения. А тут получается, что периодически возобновляющиеся разговоры о идее отмены моратория на смертную казнь в РФ – это подготовка следования по белорусскому следу? Усилятся, так сказать, переговорные позиции?
Как-то мне совсем не нравятся мои собственные мысли…


Депутан Хинштейн предупреждает: на следующей неделе в России начнут замедлять YouTube на стационарных компьютерах «до 70%» от нормальной скорости загрузки.
Чисто технически я из этой новости мало чего понял. Почему именно «до 70%»? (и как это будет измеряться в «чистом виде»?) Почему именно на компьютерах? (нужно кому-то дать заработать на мобильных тарифах?) Каким образом замедление будет осуществлено синхронно, у всех провайдеров? (про единый и эффективный «рубильник» я никаких новостей не помню, зато знаю, что многие «неугодные» сайты блокируются с неодинаковыми результатами…)
Зато я понимаю, что из Хинштейна, похоже, делают сливной бачок, который готовит население РФ к проблемам с Ютубом.
Что население должно сделать, получив такое ценное предупреждение от человека, близкого к центру принятия решений? Правильно: попробовать запастись техническими средствами, которые помогут пользоваться Ютубом и дальше. А ещё – вспомнить, что не только видео-картинкой питаются мозги человека, жаждущего ценной информации: например, многие информационные ютуб-«передачи» можно добывать в звуке из других источников.
Грамотные люди и так знают, что это за технические средства и источники, правда?


Мы уже много лет знаем, что Госдура ежедневно трудится на чьё-то там благо и оперативно принимает самые креативные законы. Вчера, например, она приняла в окончательном чтении закон, дающий командирам воинских частей и комендантам гарнизонов право без суда применять дисциплинарный арест к военнослужащим, участвующим в войне. Среди прочего, в список грубых дисциплинарных проступков, за которые военных могут арестовать на срок до 10 суток и отправить на гауптвахту, попал запрет на владение телефонами:

иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.

Что-то почему-то мне подсказывает, что принят закон с целью помешать военным дискредитировать самих себя. Да и нам – помешать дискредитировать этих самых военных. Ну, то есть, минимизировать риск того, что сами военные заснимут всё то, что они проделывают на тех территориях, где они воюют. Где они сейчас убивают, насилуют, грабят и расстреливают всех подряд?
К счастью, путинскому законодателю не подвластен тот факт, что о преступлениях российской армии на территории Украины мы знаем совсем не по снимкам российских военных (или не только): из одной только Бучи вполне хватило кадров «до и после».
Ещё – тоже к счастью – путинскому законодателю не подвластны чеченские вояки-тиктокеры, но они до самых интересных точек не доезжают, так что на содержание их телефонов нам особенно надеяться не стоит.
В общем, веселят меня потуги Госдуры в построении видимости удобного мира.
А вот российских военных у меня жалеть как-то не получается.