Ну что, ВВХ нарисовали победу на «выборах» с 87,28% голосов. Явка, вроде бы, была рекордная: 77,4%. Но главное – то, что ВВХ написали больше голосов, чем когда-либо за «друга» Александра Лукашенко и почти как автократам Центральной Азии (которые обычно набирают более 90% голосов).
Есть ли что-то существенное в этом результате «выборов»? Нет, абсолютно ничего нет. Это – просто небольшой исторический курьез. У путинских сообщников была техническая возможность осчастливить его любым процентом, придуманным из воздуха, и они этой возможностью воспользовались. Ничего трудного для них и ничего неожиданного для нас ВВХ сейчас счастлив настолько, насколько может быть счастлив, например, марафонец, который сам выбирает себе соперников и судей (если только он не настолько безумен, чтобы убедить себя, что даже это был настоящий спортивный забег).
Мы же обнаружили (или получили подтверждение того факта что) только одно: по-прежнему существует достаточное количество государственных чиновников, готовых фальсифицировать выборы в пользу Путина, то есть по тем или иным причинам лояльных ВВХ. [Под «фальсификацией» в данном случае я имею в виду «запись в протокол любых цифр результатов без подсчета бюллетеней»]. В то же время не стоит думать, что эти чиновники совсем безумны: они понимают, что придуманные ими результаты «выборов» не отражают популярности Путина, а значит, не демонстрируют его силу и/или готовность народа защищать своего президента.
Никаких других разумных политических выводов из этих выборов сделать нельзя. Даже если различные профессиональные комментаторы, вынужденные как-то оправдывать свои зарплаты, в ближайшие дни произведут множество текстов и речей, которые, по сути, ни о чем не говорят…
Архив рубрики «Политика»
По закону, даже и особенно в нормальных странах, агитировать за кандидата в день выборов нельзя. И это логично.
В эти дни в России проходят как бы выборы, и них даже есть как бы кандидаты. Точнее, три как бы кандидата и один кандидат. Будучи законопослушным гражданином, агитировать за кандидата я не буду (вообще-то, я не собирался этого делать и во все остальные дни последних 24+ лет).
Так что сегодня я могу и буду неагитировать за кандидата. Напомню вам о том, что вчера «Медуза» опубликовала большую статью, объясняющую, почему по результатам президентских выборов 2018 года ВВХ – нелегитимный президент РФ.
В данный исторический момент все эти рассуждения и объяснения для нас – чистая мастурб психотерапия, так как ВВХ, по факту, имеет техническую возможность оставаться у власти, вести себя как настоящий президент и класть с большим прибором на все слова о собственной нелегитимности. Окружающая его реальность – включая поведение многих иностранных «партнёров» – показывает ему, что он может продолжать считать себя президентом.
Зато мы, читая обоснованные тексты о нелегитиности истекающего президентского срока ВВХ, хотя бы теоретически готовимся к тому моменту, когда вдруг окажется, что реальная власть его не вечна – и ему вдруг придётся начать отвечать за всё (учитывая возраст ВВХ и длительность нормальных судебных процедур, сильно сомневаюсь, что он доживёт хотя бы до первого заседания первого процесса над собой, но надеяться-то мы можем). Не знаю, готовится ли он.
Как вы, конечно же, уже давно знаете, завтра (15 марта) начнётся трёхдневное голосование, формально называемое выборами Путина Российской Федерации. Понятно, что сама процедура голосования имеет одну единственную практическую цель: сделать вид, что официальный результат «выборов» основывается на взаимодействии пришедших на избирательные участки людей с выданными им бюллетенями. На самом деле я совершенно не уверен, что бюллетени (как бумажные, так и «электронные») кто-то будет считать хотя бы для вида: в отсутствие независимых наблюдателей гораздо проще и удобнее сразу записать в протокол желаемый результат и заняться уже более интересными делами (в соцсетях посидеть, на рыбалку съездить и и т.д.). Но организаторы «выборов» всё ещё стесняются объявлять результат без организации хотя бы видимости голосования – так что оно будет и в следующие три дня.
Редакция «Медузы» по такому поводу опубликовала относительно большую инструкцию на тему того, как «голосовать», как портить бюллетень, безопасно ли участвовать в «Полдне против Путина». Не буду пытаться эту инструкцию пересказать – вам гораздо полезнее будет прочитать оригинал.
У лично у меня отношение к голосованию простое, умещающееся в совсем небольшое количество слов.
Во-первых, я не вижу большого смысла в порче бюллетеня или в голосовании за любого кандидата кроме единственного: как я уже написал выше, я вообще не уверен, что голоса будут считать (и уж точно единственный кандидат не проиграет и даже не попадёт на второй тур). Этим президентские «выборы» отличаются, например, от думских. Но если вам очень хочется донести свой протест хотя бы одной отдельно взятой путинской избирательной комиссии – делайте с бюллетенем, что хотите.
Во-вторых, прийти на «Полдень против Путина» – в воскресенье 17 марта в 12:00 – и просто постоять рядом с избирательным участком кажется мне безопасной и полезной вещью. Вы, как остальные участники, увидите, что вы – не одни, что всё – не зря. Как минимум, это окажется психологической поддержкой для вас и для окружающих. Поддержкой, как я думаю, безопасной (если в России вообще что-то может быть безопасным), так вы придёте не на похороны убитого оппозиционера и не на сбор подписей за отбившегося от стаи системного кандидата. Кремлёвские пропагандоны, конечно, могут попытаться выдать кадры с участниками «Полдня» за свидетельство массового участия в выборах единственного кандидата, но на самом-то деле все всё понимают…
А президент в России сменится. Но ближайший случай будет не результатом голосования.
Я специально не интересовался, но, оказывается, Федеральная служба государственной регистрации (Росреестр) скрыла данные о квартире в Петербурге, которая находится в собственности ВВХ и которую он регулярно указывает в отчетах о доходах. Находится та квартира по адресу Виленский переулок, дом 17/5; площадь – примерно 77 м2. Дом на панорамах Яндекса выглядит вот так:

Ну, то есть, ничего особенного – ни по форме, ни по содержанию. Зачем вдруг скрывать самую обыкновенную квартиру, которой ВВХ, к тому же, явно давно (или вообще ни разу) не пользуется – большой секрет. Возможно, это – даже гостайна.
Зато я могу легко предположить, что нормальные пиарщики перед «выборами» на всю страну бы несколько раз протрубили, что у «самого человечного из кандидатов» никаких «дворцов нет, а есть только относительно скромная жилплощадь». Типа, «он – один из вас».
Но до таких «мелочей», типичных для загнивших западных демократий, они уже давно не опускаются. Для обеспечения нужного процента достаточно иметь рабочую клавиатуру.
Случаются иногда очень мелкие, но, в то же время, очень смешные новости. Например: ВВХ подписал вчера указ об установлении почётного звания «Заслуженный работник уголовно-исполнительной системы РФ». Быть награждённым можно будет стать за «личные заслуги в исполнении уголовных наказаний и мер пресечения в виде содержания под стражей и домашнего ареста», но, в основном проработав в системе 20 лет и имея какие-либо другие награды.
И вот теперь нам нужно догадаться, какой из двух вариантов верен: или ВВХ, как настоящий иностранный агент шпион, начинает составлять публичный список почётных вертухаев, которые одними из первых попадут под следствие в условной прекрасной России будущего, или, наоборот, потенциальным занесением в такой список угрожает вертухаям, которые недостаточно рьяно трудятся в области защиты резиновой президентской жопы от особо активных смутьянов.
К сожалению, на данный момент у меня нет «источников в АП», которые могли бы прояснить этот аспект…
Уже в ближайшую пятницу, 15 марта, начнётся трёхдневное голосование за Путина РФ. Пора серьёзно поинтересоваться, как именно имеющих право выбора из кандидата в Путина призывают поучаствовать в этом интригующем мероприятии. Лучший призыв – видео-призыв, так что держите небольшую подборку креатива. Хм, ну, да – креатива…
Кажется, креативщики вот этого примера очень боятся за свою жопу:
А вот эти думают о всех частях тела (даже матерное слово отважились вставить, дабы привлечь побольше пипла): Продолжить чтение этого поста »
Не очень люблю делить по гендерному признаку людей, часто одинаково успешно занимающихся одним делом и одинаково рискующими ради этого дела, но, например, женщин-политзаключённых журналисты и комментаторы и правда вспоминают реже, чем мужчин (за очень редкими исключениями).
Так что в качестве «субботнего чтения» напомню в этот раз про вышедшую в «Медиазоне» к 8 марта подборку историй российских женщин-политзаключённых. Важно знать о них, помнить, и, по возможности, поддерживать.
Очень редко, но случается: читаю новость, и понимаю, что журналист вообще не рассмотрел, в чём настоящая новость заключается. Например, в тексте под заголовком «Челябинского контрактника, которого мать дважды отправляла в войсковую часть после попыток вернуться домой, приговорили к 7 годам колонии» нам подробно рассказывают, в чём контрактник обвинялся и по какой статье его приговорили к тюремному сроку.
О чём же хотел прочитать я: о «матери», которая упорно загоняла пинками сына на войну. Вместо того, чтобы куда-нибудь его спрятать или просто сделать вид, что поверила его неумелым попыткам оправдать своё возращение. Это такой запущенный патриотизм головного мозга? Или просто жажда военной «зарплаты» и мародёрской добычи сына? И как она его отвозила в военную часть: заковывала в цепи или просто гипнотизировала? (иначе, почему он каждый раз оказывался таким послушным и неуверенным в своём нежелании воевать?)
В общем, всё самое интересное в новости отсутствует. Жаль: хорошая статья к 8 марта могла бы получиться…
Есть культурные новости (в голове не находится более точного в данном случае прилагательного), которые не стоит пропускать людям, (ещё) живущим в России. Например, в условиях активно сворачиваемого нормального книжного рынка лучше не пропустить известие о том, что британская журналистка и писательница Кэтрин Белтон выложила в открытый доступ на русском языке свою книгу «Люди Путина: Как КГБ вернулся в Россию, а затем двинулся на Запад» (вышла в 2020 году на английском и в 2022 году на русском). Этот щедрый – реально щедрый и красивый – подарок посвящён (по словам самой Кэтрин Белтон) Навальному и всем тем, которые пришёл прощаться с ним.
Белтон с 2007 по 2013 годы была московским корреспондентом газеты Financial Times. Её книга «Люди Путина» была признана книгой года по версии британских газет The Times, The Sunday Times, The Economist, Financial Times, New Statesman и The Daily Telegraph. Но, главное, по поводу выхода в свет книги случился, как я помню, довольно большой шум: в том числе – и со стороны некоторых героев книги. Так стоит почитать.
У меня самого, правда, голова и глаза до сих пор «не дошли», так что о качестве произведения ничего сказать не могу.

Да, книга скачается в формате PDF. Для собственных нужд я бы легко конвертировал её в MOBI (давно знаю, как это делается), но вот распространять (в любом формате) книги ныне живущих авторов без разрешения – не стал бы.
Всем вам известная «Медуза» – издание интересное и часто полезное, но есть и у него некоторые странности. Например, его редакция почему-то любит цитировать некоего Андрея Перцева, который на основании «разговоров со своими источниками в Кремле» постоянно придумывает новости и прогнозы, которые потом не сбываются. На эту тему у «Проекта» даже исследование было:

То есть, Перцев новости и прогнозы придумывает – как придумал, похоже, и свои «источники». В скобках: (то есть это – тот редкий случай, когда даже можно пошутить над фамилией человека). В общем, я тоже так могу: почитаю несколько дней новости, попытаюсь сделать на их основании какой-нибудь логический прогноз и выдам его за слив от моих «кремлёвских источников». Или просто напишу: «мой знакомый из администрации президента на условиях анонимности заявил, что 17 марта Путин придёт на избирательный участок не в полдень». Он и правда не придёт в полдень (как минимум по двум очевидным причинам), а я смогу хвастаться своими крутыми инсайдами.
А теперь объясняю, почему я вдруг решил уделить столько внимания Перцеву. Потому что «Медуза» опубликовала очередную сенсацию от «источников Перцева»: коллективный Кремль всё-таки не стал препятствовать публичным похоронам Алексея Навального из-за решимости Людмилы Навальной и общественного мнения. Вот оно как, Петрович!
Я, конечно же, очень уважаю Людмилу Ивановну Навальную за стойкость, а всех тех, кто публично требовал выдачи тела и проведения похорон – за гражданскую позицию. Но это те две единственные вещи, которые может положить в основу анализа произошедшего вообще любой человек с улицы – именно они известны всем и без всяких «источников в Кремле».
Мне бы тоже было интересно узнать (и объяснить другим), почему похороны Алексея Навального всё-таки разрешили. Но точно не буду, в отличии от Перцева, использовать этот мой интерес в целях демонстрации собственной фиктивной «крутости» или информированности.
P.S.: а не псевдоним ли это Валерия Соловья?..



RSS статей сайта

