К счастью, я не знаю, как взрываются самолёты Ил-76 с грузом ракет С-300, а как – без. Но много дыма и огня я вижу, а тел – или их фрагментов – якобы находившихся на самолёте украинских военнопленных (о которых так активно пишет российская пропаганда) до сих пор никто не показал даже на забрюленных кадрах.
Зато все гадают: что или кого, куда и откуда вёз самолёт. Гадают, не имея возможности опираться на достаточное количество установленных данных.
И, к сожалению, я понимаю, почему украинские власти не спешат заявить, они ли сбили этот самолёт. Если сбили и правда они, то это был бы хороший военный успех. Но, теоретически, есть вероятность не зависящих от них деталей, которые могут возбудить слабую умом и духом часть общества.
Архив рубрики «Политика»
В апреле 2023 года ВВХ повелел создать (в России, разумеется) музеи, посвящённые войне на Украине, и, соответственно, найти и передать в музеи «артефакты, связанные со специальной военной операцией».
С тех пор мне не раз доводилось читать сообщения о более или менее абсурдных и/или нелепых музейных выставках, явно созданных с целью исполнения вышеупомянутой высочайшей хотелки. Очевидно, что руководители всех задействованных музеев не могут отказаться, даже если они лично (в душе) не согласны с войны и путинской политики в целом (но я не могу и не буду критиковать несогласных руководителей за то, что они продолжают работать на своих местах: у них для этого есть свои логичные и уважительные причины). И, как следствие, я иногда не могу понять, кто готовил каждую отдельную экспозицию: полные идиоты, или люди, имеющие чёткое намерение дискредитировать российскую армию-агрессора и войну на Украине.
Чтобы понять, на чём основаны мои сомнения, вы можете прочитать статью «Медиазоны» с кратким описанием текущей ситуации в российских музеях войны в Украине. Не знаю, разозлит ли она вас, поразит или рассмешит, но один из этих эффектов она точно произведёт.
Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не рассматривают как соперника политика Бориса Надеждина, собирающего сейчас подписи для выдвижения в президенты России. И что бы он там ни добавлял о том, что Надеждин – «не согласованный кандидат», мы-то понимаем, почему в Кремле не считают его соперником и даже позволили ему подать документы в ЦИК.
Странно то, что при имеющихся инструментах и технологиях влияния на официальный результат голосования, в Кремле вообще кого-то считают соперником – даже Навального.
А в это время сам Борис Надеждин продолжает собирать подписи – даже при том, что необходимый минимум, вроде бы, уже набран (ещё в эти выходные пытавшиеся подать подпись вне территории РФ люди сообщали, что от прописанных в Москве необходимое количество уже набрано). Так что если я был политтехнологом, то призвал бы сейчас всех антивоенно настроенных россиян (а Борису Надеждину разрешили как-то высказываться против войны) прийти в один день к точкам сбора подписей и устроить тем самым легальный антивоенный митинг. Призвал бы даже тех, кто уже подал свою подпись или, наоборот, и не собирался этого делать. Идея, конечно, совсем не оригинальная (что-то аналогичное за последние недели уже высказывалось), но – единственная реализуемая.
Действуйте, люди. Организовывайте, оппозиционные политики. Времени осталось совсем мало.
Соберу-ка в одном посте, на память, историю одного песенного произведения: потому что она может нам ещё пригодиться в будущем. Сначала приведу общеизвестные факты, а потом объясню, почему нам всё это ещё пригодится.
Итак. 18 января 2024 года певец путинизма ртом Шаман выпустил свою новую песню «Живой» и клип к ней. Клип – довольно дурацкий, писать о нём мне не особенно интересно (при желании можете почитать у авторов, обладающих неограниченным запасом времени и сил). Сейчас нам важно знать о нём только две вещи: 1) он начинается с надписи «Всем, кто пострадал за правду, посвящается…»; 2) героя клипа (изображаемого самим Шаманом) из тюремной камеры ведут в хромированных цепочках на плаху через толпу ненавистников, зачитывают ему приговор и отдают на растерзание толпе (но в конце он всё-таки оказывается живым и невредимым).
А вот из самой песни можно взять самую-самую главную цитату:
Скажи своё имя, герой
Ты, непокорённый судьбой
С победой вернулся домой
Живой, живой
Живой
Не прятался ты за спиной
Здесь каждое сердце с тобой
И даже на небе останешься вечно…
… и поместить эту цитату в исторический контекст: клип и песня вышли в третью годовщину возвращения Алексея Навального (которого ВВХ не называет по имени) авиакомпанией «Победа» в Россию. По приземлении в Москве, Навальный сразу же оказался в тюрьме – в пыточных, человеконенавистнических условиях. Окончания этого реального сюжета мы ещё не знаем.
Шаман, тем временем решил заявить, что все шутки о связи между песней и Навальным – фантазии. Вот:
Фантазия людей безгранична. Каждый видит то, что хочет видеть.
Как говорил президент: «Болтовня, которую нечего обсуждать. Просто чушь! Все выковыряли из носа и размазали по своим телеграм-каналам».
Песня и клип «Живой» вышли в Крещенский сочельник и посвящены всем, кто страдал и страдает за правду: героям тысячелетней русской истории и всей нашей стране, которая в это непростое для всех время неотступно идёт к победе.
Вполне допускаю, что Шаман мог просто заранее не подумать о дате выпуска песни: он живёт в мире, где важна и интересна судьба совсем другого человека. Но нам важно другое. Продолжить чтение этого поста »
Ещё способные удивляться человеческой глупости и полости люди в последние дни удивляются вот это цитате из недавнего интервью Леонида Ярмольника (где он через почти два года всё-таки одобрил войну в Украине):
– Некоторые люди уехали из России, и, если я правильно понимаю, уехали и ваши близкие друзья. А я вспомнила слова Александра Абдулова. Он мне как-то сказал, что Леонид Ярмольник – человек, который по-настоящему умеет дружить, по-мужски, честно. И если говорить про Андрея Макаревича (признан в РФ иноагентом), Аллу Пугачеву… Как относитесь к тому, что друзья уезжают из России?
– Отношусь к этому как к эмоциональному порыву. На днях ехал в машине, слушал радио, и Владимир Владимирович Путин сказал: приветствуется, чтобы те люди, которые уехали, возвращались. Потому что все, что было связано с первой реакцией на начало спецоперации, это была эмоциональная реакция. И может быть, не все и не до конца понимали, для чего это и почему это. Но время показывает: все, что происходит, происходит по правильным законам для того, чтобы отстоять свой суверенитет, свои принципы, сохранить мир. Просто бездействовать в этой ситуации нельзя. Опять-таки, возвращаясь к «Мастеру и Маргарите», – всю жизнь же происходит борьба добра и зла, борьба света и тьмы. Я считаю, что мы на той стороне, которая борется за победу света. Потому что нельзя вычеркивать из истории те страницы, которые забыть невозможно. А мир сошел с ума, и очень многое забыли. И этих примеров уже такое количество, что нужно быть или слепым, или совсем сумасшедшим для того, чтобы это не понимать.
А я почему-то вспомнил то самое знаменитое давнее видео, из которого появился мем (или как его правильнее назвать?) про Юру-музыканта: там Ярмольник как раз сидел рядом с Шевчуком и старательно делал вид, что ничего не слышит (а очень занят питьём чая и рассматриванием потолка). С тех пор я как-то на его, Ярмольника, независимость и оппозиционность не рассчитывал. То есть даже не думал о таких качествах в одной мысли с его именем.
К сожалению, даже хороший актёр – не всегда честный и умный человек.
Точнее, умный актёр – большая редкость. Ну, Ясулович, например, умел совмещать в себе профессионализм и ум…
P.S.: то самое древнее видео: Продолжить чтение этого поста »
О протестах в Башкортостане, связанных с приговором Фаилю Алчинову, все интересующиеся уже читали. Но я всё равно поставлю короткое видео о них: там ещё и кратко рассказывается о самой сути дела.
Примерно так зарождается (пока только зарождается) активная борьба против центра империи.
Прочитал очень краткий пересказ выступления ВВХ перед главами российских муниципалитетов…
Небольшое отступление. При всём моём неуважении к ВВХ и выстроившейся при нём системе власти, я как-то не очень хорошо понимаю, почему от сидящего на президентском стуле абсолютно любого человека нужно или можно ожидать ремонта городских теплотрасс. Ну, разве что, попросить его выделить денег на ремонт. Очевидно, что некоторую часть из чудом выделенных копеек кто-нибудь обязательно сложит в обувную коробку, но попросить можно. А ВВХ будет продолжать дарить новые батареи отдельным просителям во время всяких «прямых линий».
Так вот, рассчитывая в какой-то мере повеселиться, прочитал я краткий пересказ выступления ВВХ перед главами российских муниципалитетов. Среди прочего, вычитал следующее:
Они отказались от переговоров: мы отвели по их просьбе войска от Киева, а они выбросили договоренности в помойку, потому что их убедил в этом Борис Джонсон. Ну придурки, нет?
Про «убедившего» Бориса Джонсона – старая песня, её исполняют в расчёте на то, что все забыли: «переговариваться» с Украиной весной 2022 года послали «чудака» Мединского, к переговорным обещаниям которого не собирались относиться серьёзно даже в Кремле. А вот «мы отвели по их просьбе войска от Киева» – это уже новая для моих глаз реприза. Теперь думаю: то ли по поводу остальных украинских территорий «просьб» не поступало, то ли я и правда видел, как украинцы в той конкретной ситуации убедительно «попросили».
Депутат Пермской городской думы Сергей Медведев, в подзмочном посте в ВК раскритиковавший ВВХ и выступивший против войны в Украине, объявлен в международный розыск, исключён из КПРФ и из фракции. Будучи разумным человеком, он не стал являться на допрос в полицию, а скрылся в неизвестном направлении.
А я вспомнил, что совсем недавно видел полный скриншот того поста (теперь мы имеем больше оснований предположить, что он был опубликован именно Сергеем Медведевым):

Мне как-то совсем не интересно: всегда он был нормальным человеком или «прозрел» только незадолго до написания поста. В любом случае, он проделал путь в правильном направлении. И мне важно, чтобы он смог спастись и сохранить себя для так называемой Прекрасной России Будущего: у здоровых головой избирателей левых партий будет хотя бы один приличный кандидат.
Как же я мог пройти мимо художественного произведения, от которого месяца два конкретно подгорало у такого количества людей? Никак я не мог пройти мимо такого редкого по нынешним временам феномена! И на новогодних «каникулах» я тоже посмотрел сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» (режиссёр Жора Крыжовников, 2023 год). Хотя, почему «тоже»? По моим впечатлениям, значительная часть комментаторов сериала не видела и даже о его сюжете почти ничего не читала: ситуация распространённая, но от этого не менее глупая.
В общем, скажу так, чтобы было понятно всем пацанам и чушпанам: в любом качественном произведении есть действие, детали, акценты и смысл (да, не удивляйтесь). Жору Крыжовникова вы все знаете – он хороший режиссёр, и в его «Слове пацана» все только что перечисленные составляющие присутствуют. Та составляющая, которая видна каждому, даже самому непродвинутому зрителю, называется действием. Действие сериала разворачивается в 1989 году в городе Казани, хотя то же самое не одно десятилетие происходило во всех городах бывшего Союза: гопники (на жаргоне тех лет – пацаны) самоутверждаются прессуя более слабых особей, ныне именуемых лохами (в сериале они называются чушпанами), сбиваются в стаи по территориальному признаку, силовыми способами решают конфликты с соседскими стаями (ну, там, типа, если кого из своих обидели или просто неуважительно себя повели), с возрастом пытаются заняться каким-нибудь выгодным «взрослым делом»… А лохи-чушпаны должны выбирать: всю жизнь оставаться терпилами, понадеяться на помощь не особенно эффективной милиции, или защититься, примкнув к одной из банд «пацанов». Один из героев фильма – чушпан, решивший вопрос собственной безопасности путём вступления в одну из банд пацанов. Банда живёт своей жизнью по описанной только что схеме, но в определённый момент её конфликты с одной из соседних банд т с ментами доходят до критической точки.
Не знаю, что в этой концепции могло кому-то не понравиться… Ну, то есть, в самом описанном факте существования банд «пацанов» ничего хорошего нет, но это – не причина о нём не снимать, не писать и не говорить. Зато я могу себе представить, кому сериал с таким действием мог не понравиться: например, чудакам, уверенным в том, что преступниками люди неожиданно становятся строго после достижения совершеннолетия. Или верующим в идеальное общество Совка, или ученикам столичных спецшкол, или детям пассажиров чёрных «Волг» с шофёрами, или самим бывшим пацанам из 80-90-х… Правда, я сам с 1990 года (с первого класса) был учеником столичной спецшколы, но это как-то не мешало мне замечать странные компании бритоголовых и плохо одетых парней во дворах, бегать до своего запирающегося подъезда от ухмыляющихся больших парней с выбитыми глазами и, конечно же, сталкиваться с настойчивыми требованиями поделиться деньгами. Для своего возраста я был скорее физически крупным, но особенной храбростью или наглостью тогда не отличался, да и как выглядят деньги представлял себе довольно плохо (последние два пункта – чисто следствие семейных обстоятельств и традиций). Так что встретив как-то по пути в школу особенно настырного и непонятливого охотника потрясти денег с мелкоты, я с удивлением обнаружил свой кулак на его подбородке: как-то он там сам оказался, без чётко сформулированной мозгом команды. Сбежались люди (в том числе и взрослые), пацана уволокли… Через несколько дней на одной из перемен тот самый пацан с ещё парой бритоголовых подошли ко мне с извинениями. Больше я проблем не имел, но это – просто частный и особо счастливый случай. Через совсем непродолжительное время я оказался в одной маленькой, но прекрасной секции каратэ-до – о ней при случае напишу отдельно (Александр Мгерович, простите меня за вечную тупость тех лет!). А обвинять сериал в неправдоподобности я никак не могу.
Первое и главное, что стоит знать о «Слове пацана»: по своему смыслу и деталям он не чисто криминальный, он – исторический. Он – о тех людях, которые в 80-е были дворовыми пацанами, а 90-е вошли в самый активный возраст и стали уже полноценными участниками социальной и экономической жизни своей страны. То есть стали именно теми самыми рядовыми участниками неспокойных-лихих-бандитских-каких предпочитаете 90-х. Кто-то из них понял, что нужно соскочить, кто-то не понял; кто-то смог, кто-не успел. И именно за всё это сериал, по-моему, и невзлюбили те люди, которые всё-таки его посмотрели. И именно поэтому режиссёру пришлось срочно переснять последние две серии: я посмотрел оба варианта и увидел, как изначальная человеческая трагедия способных задуматься о своём стиле жизни «пацанов» превратилась – в переснятых для ТВ двух последних двух сериях – в славную победу ментов и примкнувших к ним «отшитых» бывших пацанов. Если здесь и есть чему возмущаться, то – именно переписыванию истории под хотелки современной российской власти. То есть, даже обнулению истории: из осмысления прошлого сериал как бы конвертировался в прославление нынешних государственных ценностей. Если бы я ещё был способен бурно реагировать на такие вещи, то обязательно возмутился бы. Но я лучше удивлюсь, как оригинальная версия «Слова пацана» вообще попала в планы на трансляцию: не нашлось ни одного редактора, способного рассмотреть его «непатриотический» смысл?

Как бы вы ни относились к российскому кинематографу военного времени – посмотрите «Слово пацана». В своём оригинальном, не переснятом варианте он оказался своевременным произведением о власти пацанов в обществе.
P.S.: а к некоторым ляпам сериала я придираться не буду. Ну, да: все мы знаем, например, как на самом деле выглядели парты в советских школах, как «звучит» пианино, которое никто не трогал много лет или как клали настенную плитку в провинциальном ДК. Но все эти детали на смысл сериала не влияют.
N.B.: давние читатели могли заметить, что я не смотрю фильмы некоторых жанров (анимация, фэнтези, боевики, лёгкие комедии, мюзиклы) и почти не смотрю сериалы. Если же вам интересны такие фильмы (или вы просто хотите узнать, откуда я узнаю о некоторых интересных фильмах) – можете поискать идеи для просмотра в кинорецензиях Алекса Экслера.
Просто захотелось сохранить здесь (ну, и поделиться с теми, кто почему-то не видел) ролик первой видеосвязи с Алексеем Навальным из колонии «Полярный волк» в посёлке Харп на Ямале. Удивительная выдержка.
Но, конечно, лучше бы этой выдержке проявляться в «гражданских» условиях.



RSS статей сайта

