Архив рубрики «Политика»

Но дело его живёт

Опустошитель колоний Евгений Пригожин вроде бы ликвидирован и закопан, но дело его будет жить с нами ещё долго. Как минимум, одно из его дел: именно то самое возвращение уголовников в мир нормальных людей. Сходившие на войну в Украине и получившие освобождение убийцы, насильники, грабители и прочие нелюди продолжают по мере истечения шестимесячного контракта ехать домой и, конечно же, во многих случаях возвращаться к привычному образу жизни. То есть, убивать, грабить, насиловать…
А когда-нибудь война закончится. Не очень понятно когда, но закончится. И все выжившие уголовники массово вернуться домой — вот тогда-то и наступит самое «веселье».
О том, что ожидает многих соседей и родственников ветеранов-уголовников уже сейчас можно начинать читать: коллекция историй постепенно пополняется.


Я бы сходил

Интересно (на самом деле – не очень), по какому принципу на самом деле отбирали тех 30 школьников, которым ВВХ сегодня проводил первый урок «Разговора о важном»? Это были дети фсо-шников или дети фсб-шников? Или обе категории в какой-то пропорции?
Я бы на один день вернулся за парту (чего, к огромному моему счастью, не делаю уже чуть более двадцати лет) только ради того, чтобы каким-то образом попасть на путинский урок – и хотя бы раз побывать тем школьником, который плюётся бумажными шариками, обсуждает все возможные вопросы с соседом сзади, прячет чьи-то ранцы, хвастается свойствами украденного из лаборатории реактива и т д., и т. п… Простите меня за бедную фантазию – у меня слишком древние воспоминания о школе –, и поймите смысл: вдруг я бы смог довести деда до удара?
Ну а читателей этого поста я поздравляю с 1 сентября. Кто-то может праздновать встречу с друзьями, кто-то – что осталось на один день школы меньше, кто-то – что он вернулся к любимой работе (есть такие?), кто-то – что ему больше никогда не нужно идти в школу.


Журнал «Горби»

«Новая Газета. Европа» сообщает, что в первую годовщину смерти Михаила Горбачёва вышел первый номер журнала «Горби». Журнал создает группа единомышленников, его главный редактор – журналист Андрей Липский. Заявленные цели издания:
– «демифологизация истории, действительности и будущего»;
– противостояние «нарастающему идейному и политическому мракобесию во всех его формах»;
– противостояние «наукообразной сервильности, оправдывающей любые действия власти»;
– противостояние «попыткам навязать единственный „правильный“ подход к оценке истории, современной действительности и перспектив развития».
Первый тираж в 999 экземпляров, как я понял, уже раскуплен, но, в то же время, я уверен, что номера будут допечатывать: первый пробный тираж всегда делают очень маленьким – на то он и пробный. Так что сходите по приведённой выше ссылке, прочитайте полную статью и решите – интересно вам такой журнал, или нет.
Хороших изданий на русском языке осталось не так много, чтобы можно было их пропускать и/или не рекламировать при первой возможности.


Оказывается, на сайте Алексея Навального вышел довольно большой текст от его имени о том, что свои длинные и серьёзные посты он пишет сам – даже из колонии, где большое количество времени проводит в ШИЗО, получает бумагу и карандаш в лучшем случае на несколько минут в день, не имеет оперативного доступа к новостям, не может читать электронные книги (да и с бумажными туговато), не имеет возможности обмениваться документами с адвокатами и т.д.. Так вот: после всех логичных сомнений в том, что нашумевший текст «о 90-х» писал сам Навальный, нам предлагают поверить, что и о своей реакции на те сомнения написал тоже он сам…
Что-то мне кажется, что вся эта история с авторством начинает быть похожей на совсем несмешной балаган – который неплохо было бы прекратить как минимум до момента освобождения Навального. Надеюсь, у журналистов всё-таки будет ещё много возможностей расспросить его о всех деталях.
А ещё надеюсь, что сотрудники ФБК перестанут уже плодить отговорки как троечники, идеально списавшие домашку у отличника. Могли бы не смешить людей и опубликовать что-нибудь правдоподобное. Например: «Навальный хитрым способом передаёт нам из колонии тезисы и отдельные формулировки, а мы в меру наших способностей собираем из полученного материла связные тексты». И все были бы довольны.


Молодой дед

В «Медузе» пишут о плане администрации президента регистрировать в качестве «конкурентов» ВВХ на мартовских «выборах» только людей старше пятидесяти лет: чтобы ВВХ не казался слишком возрастным «кандидатом».
И почему-то некоторые наблюдатели посчитали, что задумывается это ради более лёгкой победы ВВХ. Сразу видно – российская лунная программа всё-таки удалась: толпа народа уже со спутника вернулась. И, конечно же, не заметила, как в РФ происходили «выборы» президента последние 23 года.
Задачи «как нам выиграть выборы» не стоит. Рабочая технология давно существует и будет применена при наличии любых «кандидатов». Победит угадайте кто. А немолодые «кандидаты» нужны исключительно для спокойствия масс: типа, от мутных стариков мы спасены, у молодых и активных победа не украдена, а победивший дед – привычный дед (да не такой, вроде, ещё и дряхлый).
Сменится президент не в результате выборов.


Выводы из речи

От нескольких умных людей слышал, что на основании нижеприведённого заявления можно сделать вывод – ВВХ всё-таки уже давно «вычеркнул» Пригожина из «своих». Ну, не знаю… Если и можно, то только на основании того, что ВВХ не сказал: что, типа, мы сейчас найдём и замочим убийц нашего верного бойца.

Но прежде всего, конечно же, невозможно поверить в то, что ВВХ простил тот цирк под названием «восстание Пригожина».


Отзывы коллег

Для того чтобы выяснить, действительно ли, и если да, то что именно, произошло с Евгением Пригожиным нам потребуется, я полагаю, несколько лет и, в плюс, не менее громкие события.
Ну а сейчас, пока тема разбившегося самолета еще относительно свежа, можно попробовать прочитать о реакции бойцов «Вагнера» – нынешних и бывших – на первые официальные сообщения о прерванном полёте их хозяина.
Предлагаемый текст представляет собой небольшое, но интересное эмпирическое социологическое исследование…


Для кого-то этот факт может стать ещё одним намёком от судьбы: правительство Германии одобрило законопроект, согласном которому документы на гражданство Германии можно будет подавать через пять (вместо нынешних восьми) лет проживания – и не отказываться при этом от своего оригинального гражданства. Нужно ещё посмотреть, когда и как законопроект примет бундестаг, но сам принцип интересен.
Не то чтоб я призывал дурить немецкое правительство, но способные найти работу (или организовать своё предприятие или ИП) в Германии люди могли бы «пересидеть войну» в нормальной европейской стране, получить удобный европейский паспорт (будет гораздо меньше проблем с поездками по миру) и с наступлением нормальных времён стать эдакими «гражданами мира» с «запасным аэродромом».
Хотя, все кто мог уехать (мог или понимал смысл этого действия) – уже уехали. Но вдруг кто-то ещё мечется по глобусу в поисках оптимальной гавани?


Евгений Пригожин

Ну, да – мне очень хотелось бы поверить в то, что полёт Евгения Пригожина над просторами нашей многострадальной планеты был каким-либо образом наконец-то прерван. И понадеяться на скорый конец ещё чьего-то полёта. Вот до такого нехорошего состояния давела меня война.
Но я помню, что Пригожин уже «погибал» в 2019 году в Конго при крушении грузового военного самолёта, а в прошлом году – на украинском фронте.
А ещё меня настораживает тот факт, что  птичка  самолёт Пригожина «прекратил полёт» именно в тот раз, когда на борту как бы находился не только сам Пригожин, но и его ближайшие соратники Дмитрий Уткин и Валерий Чекалов.
И, конечно же, у меня нет никаких причин доверять тем прокремлёвским источникам, которые с первых минут рассказывают нам о гибели Евгения Пригожина.
Я совсем не хочу присоединяться к последователям культа великого и ужасного Правдымыникогданеузнаем. Но я склонен следовать самой реалистичной версии, сразу появившейся в моей – и совсем не только моей – голове: Евгений Пригожин просто с невероятной элегантностью свалил из России.
Когда-нибудь у нас появится точное подтверждение этой версии. Или опровержение. В обоих случаях – не от тех источников, которые сейчас рассказывают нам о смерти Пригожина.


Не буду пытаться пересказать статью «Нью Йоркера» о том, как американские власти пытались организовать бесперебойную поставку (и работу) «Старлинк» украинской армии, а Илон Маск (владелец «Старлинк») в это самое время всячески сомневался и периодически общался о чём-то с Путиным. При желании вы сами прочитаете эту невероятную в своей бредовости историю.
Главный аспект, заслуживающий внимания – Илон Маск признался, что неоднократно общался с Путиным после начала войны.
То ли слухи, то ли новости об этом ходили уже давно. И я хорошо помню, как все смеялись: за какие такие деньги российскому государству удалось купить Маска? Но теперь-то не просто всё подтвердилось. За прошедшие месяцы мы поимели возможность ещё и понаблюдать, что Маск вытворяет с купленным Твиттером… В скобках: (уже сама идея покупки социальной сети с глуповатой концепцией и неясным потенциалом для развития – довольно дикая)… Так вот: теперь мы знаем, что Маск не был куплен; теперь мы знаем, что успех и деньги просто снесли у него крышу, тормоза и всё остальное. Он абсолютно уверен, что может всё – во всех смыслах.
Как всё просто и банально в этом мире…