Архив метки «коррупция»

Не удивляйтесь – я и правда только недавно (на новогодних «каникулах») вспомнил про довоенный российский сериал «Чиновница» (режиссёр Оксана Карас, 2021 год). Вспомнил в результате не очень интересных размышлений о судьбах некоторых известных людей, и решил всё-таки наверстать упущенное: посмотреть уж сериал, тем более что в нём снялось несколько уважаемых мною актёров, да и пообсуждали его в своё время активно (а это значит, что есть в нём что-такое значимое). Ну и посмотрел – как раз в зимние праздники у меня на это время нашлось. Теперь вот записываю впечатления.
Если кто-то не знает или забыл, дело там – в сериале, снятом аж по заказу Первого канала – обстоит так. Во-первых, это – криминальная мелодрама о коррупции в региональном Министерстве здравоохранения: на федеральный уровень не замахнулись, регион – выдумали от названия до автомобильных номеров (но находится он у тёплого моря). Во-вторых, это – произведение с большим количеством типично сериальных особенностей: даже самые простые менты (куда без них на российском тв?) живут в квартирах с современным дизайном и без следов повседневной жизнедеятельности, а ездят на дорогих нестарых европейских машинах (самая дешёвая там – Фиат Пунто, т. е. машина не с лучшим соотношением цена-качество); сюжет максимально упрощён и развивается по идеальной прямой (все события в жизни персонажей совершенно случайно происходят именно тогда, когда это удобнее всего сценаристам); при всём этом от серии к серии качаются маятники типа «любит – не любит» или «люблю её/его – ненавижу её/его». В-третьих, самый главный «плохой» в сериале – готовый на любое преступление предприниматель; чуть ниже градус «плохости» – у попавших под иностранное влияние высокопоставленных чиновников; главная же героиня – немного наивная и страдающая от неустроенности личной жизни чиновница среднего уровня, чьи проступки вполне можно понять (да, на Первом канале такое распределение вины вполне ожидаемо «прокатило»).
Смотреть это, даже при всём высказанном, можно. Но придётся помучаться: начинается сериал именно как очень мыльная мелодрама, а потом развивается в ментовской экономический криминал. Ни один из этих жанров я не могу назвать своим любимым, но задействованные в «Чиновнице» актёры постарались гораздо больше сценаристов. Виктория Толстоганова, Максим Виторган, Ксения Кутепова и Алексей Агранович играют именно так, как я и привык от них ожидать. Хотя Виторган в роли чиновника и Агранович в роли «регионального олигарха» смотрятся странновато.
На самом деле, совсем плохо смотрятся второстепенные персонажи: не всегда из-за небольших профессиональных умений актёров, а часто – по вине всё тех же сценаристов. То там одна медленно убивающая коллегу полицейская внезапно становится белой и пушистой только из-за того, что её один раз пристыдили. То главный мент выводится карикатурно крутым начальником, пока с ним не происходит обратная метаморфоза. То честная чиновница (не главная героиня, а другая) в полном прикиде успешно крадётся через лес, рабицу и складские помещения, а полицейский-«ниндзя» убегает от пуль вверх по лестнице. И так далее.
В общем, я, кажется, написал уже достаточно для того, чтобы вы решили, что сериал показался мне полным отстоем. А на самом деле там интересно следить за судьбой главной героини: её раньше грохнут, купят или опять разведут как престарелую дуру? И ещё за её сыном (актёр Сергей Волков) интересно наблюдать: очень он смешно психует и/или изображает из себя взрослого. В то же время, не стоит ожидать от «Чиновницы» чего-то гениального: на указанную тему при указанном же заказчике ничего особенного не создашь.

Так что если вы, как в своё время и я, ожидали от этого сериала чего-то интересного или даже (уже не особенно как я) сатирического и разоблачающего о российских чиновниках или о коррупции хотя бы на региональном российском уровне – лучше, вообще не смотрите. А если просто хотите вспомнить старые мирные сериальные времена – можете и попробовать.


N.B.: давние читатели могли заметить, что я не смотрю фильмы некоторых жанров (анимация, фэнтези, боевики, лёгкие комедии, мюзиклы) и почти не смотрю сериалы. Если же вам интересны такие фильмы (или вы просто хотите узнать, откуда я узнаю о некоторых интересных фильмах) – можете поискать идеи для просмотра в кинорецензиях Алекса Экслера.


Кто-то сэкономил

Пишут, что в ходе обысков у бывшего замминистра «обороны» Дмитрия Булгакова, арестованного по обвинению в коррупции, нашли картины, на которых изображены бывший министр обороны Сергей Шойгу и его экс-заместители.
Ну, посмотрел я на эти «картины». Начну с того, что покажу и вам (вы ещё не обедали?).
Сам Булгаков:

Кого-то вы точно узнаете: Продолжить чтение этого поста »


Что за госизмена

Ходят слухи (назовём это таким привычным словосочетанием), что замминистра «обороны» Тимура Иванова арестовали, на самом деле не за скрепоносную коррупцию, а за какую-то не названную госизмену.
Я, как и вы, вижу, как на просторах интернета люди то расстраиваются аресту человека, который эффективно обворовывал ведущую агрессивную войну армию (зря: он не один такой, да и на его место придёт какой-нибудь новый вор – такова сама сущность системы, в которой он работал), то гадают, в чём же заключается госизмена (неужели в дискредитации армии или самого ВВХ?).
На самом деле, мы пока не знаем, почему арестовали Иванова. Может быть, он банально сидел на таком выгодном – финансово и политически – выгодном месте, что ему очень сильно кто-то позавидовал. Но попробуем предположить, что госизмена и правда имела место быть, а не является размытым, но убийственным, «железобетонным» обвинением. Тогда мне самое вероятное истинное значение слова госизмена в данном конкретном случае кажется очевидным: Иванов активно готовился сделать ноги из России. И вот на этой подготовке его и поймали: то ли он, как всё ещё жадный человек, засветил собственные попытки вывести наворованные богатства, то ли вёл переговоры о безопасном выезде на Запад по незащищённым каналам связи. Но публично сказать о его попытках свалить пока нельзя: остальные желающие могут затаиться и начать готовиться лучше (или, что ещё опаснее, начать задумываться о других способах решения своих проблем непосредственно на территории России).
Одно очевидно: «украинским шпионом» он не был – нам бы об этом сразу и с радостью сообщили.


Скупка депутатов

Как-то я ещё не посоветовал вам эпическую статью недельной давности, написанную по результатам международного журналистского расследования: «По ценнику за проголосованное».
Статья, если совсем коротко, – про то, как российские «пиарщики» платили европейским национальным и региональным депутатам за то, чтобы те инициировали обсуждение снятие «крымских» санкций с РФ. Найденные продажные депутаты (такие везде в каких-то количествах есть) что-то в своих парламентах как-то вякали, а российская пропаганда выдавала потом это за то, что типа «Европа на самом деле с нами». Не исключаю, что как минимум на первом этапе цель скупки была именно этой: создать повод для пропагандистского шума и подготовки поля информационного боя.
А вот пытаться пересказать статью – не буду. Почитайте сами – она интересная.


Метр границы

По поводу новости о грядущем предварительном резервировании даты и времени пересечения границы на любом автомобиле или грузовике многие опять прочитали, как грядущий запрет россиянам выезжать заграницу. Прочитали даже при том, что все умные люди уже помногу раз объяснили: причин для паники нет, недовольных и опасающихся за свою жизнь (в обоих случаях – обоснованно) никто держать не будет (меньше геморроя для власти). Но народ – он такой, паникует уже даже без особого повода.
На самом же деле, похоже, система резервирования места на переезд границы – банально ещё один способ брать деньги с перевозчиков грузов. День теперь будут собирать за ту самую электронную очередь. То есть, на практике, введут ещё один экспортный налог. Который, в свою очередь, перевозчики потом будут компенсировать через увеличение цен на свои услуги. А любое увеличение цен в какой-то момент по цепочке доходит и до карманов «родных» внутренних потребителей. Можете начинать радоваться.


ВВХ внёс вчера в Госдуру законопроект о денонсации Россией Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию и выходе страны из Группы государств против коррупции (ГРЕКО).

Ничего удивительного в новости, вроде бы, нет. Во-первых, таким образом признаётся реальное положение дел (отсутствие фактической тотальной уголовной ответственности за коррупцию). Во-вторых, ВВХ сам удаляет Россию везде, где её ещё не удалили за войну в Украине – такая вот создалась традиция (или соревнование с «нашими партнёрами»?).
Но новость – всё равно смешная. Потому что «альтернативного пути» борьбы с коррупцией – не придумать (только если не вернуться к скрепам и не начать снова сажать на кол), а если тупо скопировать все международные правила в российское законодательство, то непонятно – зачем из Конвенции выходили. Но мы же понимаем, что и не вернутся, и не скопируют. А просто скомпенсируют неудобства от санкций вот таким хитрым отказом от борьбы с коррупцией.


Домик для Путина

Не знаю, когда у вас найдётся время на просмотр последнего расследования ФБК – того, что про дворец Путина под Геленджиком. Фильм длится почти два часа, и мы не узнаём из него чего-то принципиально нового. Разве что углубляем наши познания о эстетических предпочтениях прилипшего к стулу дедули (кстати: почему при таких вкусах он себе ещё золотые зубы не вставил?).
Но посмотреть это произведение стоит. Возможно, вы станете ещё на один шаг дальше от него и на один шаг ближе к Навальному. Я бы не сказал, что обе перемены в дистанциях должны вас пугать или огорчать. Просто вы – человек со здоровой головой (не то, что кое-кто).

Алексею Навальному, его семье и друзьям – сил и терпения. Эволюция необратима.


А сегодня, оказывается, отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Ну и что в связи с этим я могу поставить в пятничную кино-рубрику? «Круговое движение» Михаила Сегала могу поставить.

Как конечно же знают мои читатели, «Круговое движение» – часть фильма «Рассказы» 2012 года. Вот его и пересмотрите.