По законам справедливости – если они и правда существуют – это когда-нибудь должно было случится: одна из основных российских «скреп» перевернулась заострёнными концами вверх (или не совсем вверх, но всё равно в опасном направлении). Скрепа эта очень похожа на ту, что была выкована в Китае несколько десятилетий назад, и давно всем вам известна: скопировать иностранную технологию (а ещё лучше – купить её в том же Китае), наклеить на неё свой логотип и выдать за импортозаместительную «отечественную» технологию.
В скобках: (не понимаю, зачем в XXI веке продолжать использовать древнюще-идеологическое слово отчество и производные от него; но я сейчас не об этом).
Так вот. Вчера в офис одной из московских компаний пришла с обыском полиция – через небольшое количество времени после того, как директор компании получил с украинского фронта посылку с украинским боевым беспилотником. По словам директора, он собирался изучить этот самый беспилотник и разработать его аналог.
Не знаю, почему до него никто не додумался до такой простой, логичной и «патриотической» мысли. Зато я почти полностью уверен, что понимаю, в чём именно должны была заключаться «разработка аналога». Уверен так же сильно, как и в том, что изучением изъятого образца теперь займётся какой-нибудь другой, «более правильный» разработчик аналогов.
Архив рубрики «Политика»
«Медуза» опубликовала вчера большую подборку фотографий к десятой годовщине вторжения российских ихтамнетов в два восточных региона Украины. В заголовке эта дата – 12 апреля 2014 года – почему-то называется датой начала российского вторжения в Украину, что меня сильно удивило: я-то всё это время считал от момента аннексии Крыма. Она, аннексия, началась на полтора месяца раньше и, конечно же, не обошлась без военного, физического вторжения.
Ну, редакция – она как художник, она так видит. А подборка фотографий и комментариев к ним – и правда интересная. Те времена (весна 2014) кажутся уже невероятно далёкими (очень много чего с тех пор случилось), а мы сейчас находимся вот в таком их развитии.
Ленинский районный суд Перми заочно арестовал бывшего главу местного «Мемориала» Роберта Латыпова по делу о контрабанде культурных ценностей в крупном размере: якобы Латыпов, вместе с экс-руководителем «Центра исторической памяти» Александром Чернышовым (приговорённому в начале апреля по тому же обвинению на три года условно), пытались вывезти документы из архива «Мемориала» в Германию.
Живущий заграницей Латыпов рассказывал, что в марте 2023 года архив пермского «Мемориала» хотели перевести в Москву «на безопасное хранение», но его перехватила ФСБ. Куда на самом деле везли архив — в данном контексте мне не так важно (хотя, в Германии он, конечно, был бы в большей безопасности). Интересно и важно понять и запомнить тот факт, что государство долго (и, учитывая его цели, успешно) боролось с «Мемориалом», которые эти культурные ценности собирал, систематизировал и сообщал людям. В этих ценностях содержатся свидетельства о преступлениях самого государства и его предшественников на территории бывшего СССР. То есть, государство сделало всё возможное для прекращения создания этих ценностей, и теперь борется с их спасением, называется это спасение «контрабандой».
Эта логическая цепочка банальна, легко понятно любому, но всё-таки стоило её записать и запомнить. Для нашего архива.
Позавчера, 8 апреля, стало известно о смерти в СИЗО волонтера из Белгорода Александра Демиденко (того, который помогал украинцам вернуться в родную страну из России). В тот же день его сын Демиденко написал в своём телеграм-канале: «Думаю, отец сам наложил на себя руки, так как для такого активного и свободолюбивого человека мысль о вероятном будущем заключении была нестерпима. Его уже психологически убивали полгода в СИЗО без свиданий с родными и хотя бы книг», но потом отредактировал пост и удалил фразу о возможном самоубийстве (теперь там написано «подробностей не знаем»).
А вчера в региональном управлении ФСИН заявили, что Александр Демиденко покончил с собой в следственном изоляторе.
Родным Александра Демиденко я, конечно, выражаю соболезнования. А остальным напоминаю: не нужно ничего подсказывать правохренительным органам, в том числе и удобные объяснения чьей-то смерти. Близкому вам человеку это не поможет, а кому-то из его коллег по несчастью может и навредить. А соучастникам нынешнего режима – облегчит жизнь. Нормальное следствие, конечно, они и так не провели бы, но хотя бы потратили время, силы и нервы на сочинение отмазок – а теперь они всё это могут употребить на новые «подвиги».
Не нужно им помогать.
P.S.: у меня нет информации для того, чтобы однозначно утверждать, было там самоубийство или нет. Но ответственность за смерть в любом случае – на системе, поместившей Демиденко в СИЗО.
Сотни жителей Орска собрались вчера у здания администрации, требовали компенсаций за утрату жилья пострадавшим после прорыва дамбы, скандировали «Путин, помоги!» и «Позор!».
А я неожиданно заинтересовался деталями. Итак…
Денис Паслер 21 марта 2019 года назначен (Путиным) врио Губернатора Оренбургской области, 8 сентября 2019 года избран Губернатором.
Василий Козупица в 2019 году назначен (Губернатором Оренбургской области) врио мэра Орска, 24 октября 2019 года Орский городской Совет депутатов избрал Василия Козупицу главой города Орска.
Прошло 4,5 года. Люди скандируют «Путин, помоги!». Всё логично.
Как нам уже много раз было рассказано за последние две недели, ВВХ как бы лучше всех на свете знает, кто, как и зачем организовал и совершил теракт в Крокус Сити Холле. «Очень странно», что он отказывался знать заранее правильные ответы на эти вопросы: несмотря на предупреждения со стороны американских спецслужб (и, скорее всего, европейских тоже).
Зато у нас есть много способов узнать, как и с каким терроризмом предпочитает бороться российское государство в то время, пока дело движется к таким событиям, как теракт в Крокус Сити Холле. Вот вам, например, статья «В 2022-м в России осудили за терроризм в 40 (!) раз больше людей, чем в годы, предшествовавшие возвращению Путина в Кремль в 2012-м».
Сам факт для нас – не большая новость. Важны детали.
Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский сообщил, что министры иностранных дел стран НАТО договорились создать миссию альянса в Украине. И добавил: «Это не означает, что мы собираемся воевать. Но теперь мы сможем более слаженно использовать возможности альянса по координации, обучению и планированию поддержки Украины».
Этому заявлению предшествовало, некоторое время назад, гораздо менее сенсационное (или громкое) заявление китайского «союзника» Российского государства: «путь в тысячу ли начинается с одного шага».
Просто запомним это. Порадуемся, что до кого-то в Европе что-то начало доходить. И усядемся на берегу реки.
Владимир Зеленский на вчерашней пресс-конференции с президентом Финляндии Александром Стуббом в Киеве, среди прочего, заявил: «Могу сказать, что на 1 июня Россия готовит мобилизацию 300 тысяч дополнительных военных». Но не он первый говорит о «новой мобилизации» и не он первый называет число в 300 тысяч. Даже при том, что мобилизация в России с осени 2022 года так и не прекращалась (после первой большой волны она тихо и не заметно, в ползучем режиме, продолжается в глухой российской провинции), теоретически нельзя исключить вероятность второй большой волны. В этом мире возможно вообще всё.
Гадать «будет или не будет мобилизация» – не интересно: в какой-то момент мы это просто увидим. Гораздо интереснее понять, зачем она вообще нужна. Чтобы опять отправить десятки тысяч не умеющих воевать россиян добираться до фронта своим ходом с купленным за свой счёт обмундированием? Чтобы посадить их там в окопы из говна и велеть стрелять из палок? (Потому что инфраструктуры и вооружения для них тоже нет – как и в прошлый раз.)
Какой практический смысл имеет такая мобилизация и чем она угрожает Украине? Ну, потратят они несколько десятков не самых ценных снарядов на могилизацию недорогого свежего российского мяса – а дальше что?
Журнал Forbes опубликовал вчера ежегодный рейтинг богатейших людей мира. В него вошло рекордное количество миллиардеров из России: 125 человек из общего списка 2781 миллиардеров Земли.
Интересует лично меня в этой новости не сами числа, а тот факт, что в ежегодном списке имеется рекордное количество конкретных людей, которым вообще нет поводов завидовать. Да, бабла у них овердухуя, но сделать они с ним ничего не могут. За пределами России – не потратить, даже если оно ещё не заморожено. В самой России – всё главное уже куплено и в любой момент может быть отобрано (если попадёшь в немилость к самому главному человеку). Попробуешь сбежать со всем имуществом – с тебя дорого возьмут и за выход, и за вход (если вообще дадут выехать из России и въехать в какое-нибудь приличное государство). Вот они и сидят на одном месте со своими виртуальными богатствами.
Получается очень грустное членство в списке Форбса.
А могли бы быть приняты как дорогие (во всех смыслах, ха-ха) гости, сбежавшие от ВВХ и, вполне возможно, готовые профинансировать Украину.
В московском музее «Бородинская панорама», оказывается, 19 марта открылась выставка к 210-летию взятия Парижа российскими войсками: называется «Ликуй, Москва! В Париже Росс!». Не шутка.
Я даже попробовал зайти на невероятно тормознутый сайт музея. После нескольких минут ожидания загрузки каждой из промежуточных страниц, я даже добрался там до описания выставки. И выяснил, что состоит выставка всего-то из портретов участвовавших в «битве за Париж» военачальников (со стороны Российской и Французской империй), гравюр на тему событий того исторического периода и образцов оружия и медалей. Визиток наполеоновских маршалов, французских стиральных досок, ночных горшков и прочих трофеев на выставке, вроде бы, не представлено.
Ну, ничего: если кое-кого не хватит табакерочный удар, через 14 месяцев нас ждёт юбилейная выставка (и, скорее всего, не одна) о советском воине в Берлине. Вот там они точно учтут все ошибки.
А познаем новый уровень кринжа.



RSS статей сайта

