Архив рубрики «Политика»

Новость о том, что некоторые крупные швейцарские банки начали начислять комиссии на обслуживание замороженных активов российских клиентов – настолько непонятная, что не говорит вообще ни о чём. Что даже неиспользуемый банковский счёт гражданина любой страны нужно в какой-то мере постоянно обслуживать – правда. Что европейские банки, проценты не начисляют, а берут с клиентов деньги за то, что те держат в этих самых банках деньги – тоже правда (потому что все делают вид, что деньги клиента лежат мёртвым грузом в банковском сундуке и никак банком не используются).
«Новые» комиссии – это что-то в плюс к уже существующей стоимости счёта? Вот этого я уже не понял. Если и правда – в плюс, то это становится тем самым отъёмом средств, о котором так часто говорили при обсуждении возможных антироссийских санкций, но уже в форме грабежа со стороны частных компаний. В форме именно грабежа – потому что владелец замороженного счёта не может отреагировать на изменение договора об оказании услуг со стороны банка. Как-то мне это странно читать…
В общем, стоит подождать более подробных и достоверных новостей.


Уже седьмой день никто не знает, где находится Алексей Навальный и что с ним происходит: к нему не пускают адвокатов, самого Навального не подключают по видеосвязи с судом и не доставляют ему почту.
В связи с этим, соратница Кира Ярмыш сообщает, что Алексея Навального этапировали из исправительной колонии № 6 в Мелехово Владимирской области. По её словам, сотрудники ИК-6 рассказали адвокату Навального, что политик больше не числится в их колонии.
Хотел бы я быть таким оптимистом, как бы страшно это не звучало. Но практика показывает, что у ответственных за физическое состояние Навального есть все основания считать себя ненаказуемыми.
Но ещё больше я бы хотел ошибаться.


В лице

Видео о том, как именно ВВХ объявил о неожиданном для всех решении в пятый раз баллотироваться на пост Путина Российской Федерации вы уже видели. И сохраняю я его здесь просто потому, что они в моей лично подборке юморных видосов стоит даже выше того, что с вопросом «А вы случайно разводиться не собираетесь?».

А само очередное выдвижение даже комментировать особого смысла нет. Ну, попросил его в этот раз человек в форме, да ещё и из «новых территорий», и, конечно же «в лице» всего народа… Всё полностью соответствует текущему моменту. До зевоты.


Годны все

На неделе «Важные истории» опубликовали статью о раненых на войне с Украиной российских мобилизованных, которых возвращают на фронт независимо от нового физического состояния. Похоже, что эта практика связана с тем, что в конце ноября российское Министерство «обороны» предложило изменить порядок медосвидетельствования при наборе в армию и «с учетом опыта военной операции» исключить из критериев заболевания, «не оказывающие существенного влияния на способность исполнять обязанности военной службы» (что считается «не оказывающим» – никому не сообщается).
Уже сам факт, что «мобиков» пытаются использовать с максимальной пользой, до полного окончания срока годности – уже можно назвать новым пробитием дна (каким бы дном ни могла показаться сама война). Но это – ещё и новое предупреждение тем, кто считает собственное не идеальное состояние здоровья защитой от мобилизации. Министерство «обороны» решило, что годны все.


Генпрокуратура РФ обратилась вчера к властям Канады с запросом об экстрадиции 98-летнего ветерана СС Ярослава Гуньки, которого в сентябре пригласили (по ошибке – приняв за украинско-канадского ветерана Второй мировой войны, который боролся за независимость Украины и против русских) в канадский парламент во время визита президента Зеленского. Особенно смешно в этой новости выглядит заверение Генпрокуратуры в том, что суд и приговор будут справедливыми, а в СИЗО обвиняемый будет содержаться в надлежащих условиях.
Был бы я сотрудником канадского правительства – ответил бы симметричной шуткой: предложил бы обменять обвиняемого Гуньку на обвиняемого Путина по схеме 1–1. Но такой тип юмора, к сожалению, не доступен большинству современных политиков.


Уроки труда

Если я правильно помню, уроки труда в российских школах отменили где-то в начале нулевых (точно не помню, потому что сам к тому моменту уже несколько лет больше не был школьником). Зато хорошо помню некоторые вещи, связанные с теми уроками эпохи 90-х (когда я как раз в школу и ходил). Например, помню, что в конце 93-го (или в самом начале 94-го? хз) наш первый настоящий учитель труда уволился из школы, чтобы уже полностью – а не на половину ставки – работать прорабом: Москва начала активно перестраиваться, так что умеющим и желающим работать дела хватало…
Вторым человеком, при первой возможности ушедшим в частную фирму, оказался, как не трудно догадаться, учитель информатики, но это – уже другая история.
Так вот. Следующий учитель труда для мужской части классов появился в школе только через полтора года – был он человеком ответственным, к работе руками способным, да ещё и уделяющим большое внимание теоретической подготовке, но явно не нашедший себе лучшего применения в бурно развивающемся мире всё тех же 90-х. Два урока в неделю – вроде бы их было два, или всё-таки один? – часто оказывались хорошим развлечением на фоне школьных серых будней (особенно, когда нас подпускали к зелёным станкам глубоких советских времён), но с точки зрения получения и закрепления практических навыков не сильно отличались от двух же уроков физкультуры. Люди ещё раз узнавали, за что держать молоток или напильник (как будто не видели этого дома), но отработать движения для создания чего-то осмысленного и тем более качественного – не успевали даже при реальной заинтересованности.
В начале нулевых, когда уроки труда вроде бы окончательно исчезли из школы, общество уже начало подходить к совершенно нормальному социальному разделению – на тех, у кого есть возможность доверить физический труд профессионалам, и на тех, кто и так всё умеет благодаря жизненным обстоятельствам и ежедневно практикуемым навыкам.
Так что принятый вчера Госдурой закон о возвращении обязательных уроков труда – ещё один шаг в сторону бесполезной в XXI веке «скрепности». В школах безуспешно будут пытаться научить людей вещам, которые им или не нужны, или станут гораздо более понятны из реальной жизни. А могли бы заменить дополнительными часами почти любого уже существующего школьного предмета – и было гораздо больше пользы. Но образованные люди сейчас среди начальства Госдуры не в моде.
З.Ы.: перечитал, и понял, что стоит уточнить: к женским урокам труда всё сказанное тоже относится.


Вчера 2-й Западный окружной военный суд в Москве приговорил подполковника Анатолия Бондарева и майора Дмитрия Дмитракова к четырём годам лишения свободы, признав виновными в нарушении правил боевого дежурства по отражению внезапного нападения на территорию РФ (часть 2 статьи 340 УК РФ). Дело в отношении военных возбудили весной 2022 года из-за ракетного удара ВСУ по Белгородской области, когда со стороны Харьковской области ракетами «Точка-У» был нанесён удар по складу боеприпасов и технике, находящимся в районе села Старая Нелидовка. Вину военные не признали.
И так как дело рассматривалось в закрытом режиме, мы можем поздравить 2-й Западный окружной военный суд с успешно проведённой специальной гуманитарной операцией: как минимум двое российских военных теперь могут отбрыкиваться от международных обвинений в военных преступлениях на основании того, что сама российская армия их обвинила в «некачественном» ведении войны с Украиной. Из-за секретности мы ведь не знаем, что именно они там сделали или не сделали. А когда узнаем, то не будем уверены, что материалы дела не подделали задним числом (как сказал бы почти любой нормальный адвокат).
Военные суды, продолжайте в том же духе!
Но лучше не надо… Ответить должны все.


Прокурор попросил суд назначить 12 лет лишения свободы (с учётом восьмилетнего приговора, вынесенного в 2018 году) бывшему губернатору Кировской области Никите Белых по обвинению в злоупотреблении и превышении должностных полномочий. В тюрьме Никита Белых сидит с 25 июня 2016 года: следовательно, в следующем году уже должен был бы «откинуться». И вот этот последний факт – единственное, что мне сейчас понятно во всей истории с его судебным преследованием. Почему-то кто-то никак не хочет допустить его освобождения.
Почему не хочет – мне ещё менее понятно, чем та история со «взяткой» 2016 года. Потому что я уже долгие годы не слышу не только особенных возмущений по поводу нахождения Белых в заключении (что в определённом смысле можно понять – слишком много чего происходило за эти годы), но не слышу и от самого Белых не слышу ничего такого, что могло бы заставить меня заподозрить в нём опасного борца с режимом (у него точно нет той энергии, что у Навального или Яшина).
В общем, ещё одна загадка века.
P.S.: интересно, вербовали ли его на войну?


По словам российского министра просвещения Сергея Кравцова, западные спецслужбы координировали войну против нового единого учебника истории авторства Мединского, Торкунова и Чубарьяна:

Я, как и вы, вспоминаю, среди прочего, мощную атаку на учебник со стороны Рамзана Кадырова. Атака та была связана с одним действительно глупым, неуместным и несправедливым пассажем, но ведь была атака-то. И авторы учебника именно этот пассаж в учебнике срочно исправили (хотя там весь учебник следовало бы засунуть им в одно место), а потом лично доложили Кадырову о проделанной работе. Но всё же: получается, что министр назвал Рамзана Кадырова пехотинцем западных спецслужб?


В четверг Верховный суд РФ запретил и признал «экстремистской организацией» несуществующее «международное движение ЛГБТ». Вполне вероятно, что это – ещё один большой шаг на пути к возвращению криминализации  рыжих  гомосексуальных отношений в России (формально были декриминализованы в 1993 году). Ну, любят почему-то диктаторские режимы всего мира бороться, среди прочего, ещё и так называемыми сексуальными меньшинствами.
Шаг Верховного суда – далеко не первый, как вы знаете, шаг современного российского государства на этом пути. Хронологию предыдущих всех шагов собрали в одном тексте на «Медиазоне». Можете почитать и вспомнить, как в России шли ещё за одной категорией людей – в этом случае просто потому, что они родились такими, какие они есть.